01.11.2024
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) — СКАЧАТЬ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) — СКАЧАТЬ
Письмо Рособрнадзора от 21.02.2024 № 04-48 о рекомендациях по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ-9 в пятибалльную систему оценивания в 2024 году и по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году — СКАЧАТЬ
29.11.2024
Официальные
демоверсии ОГЭ 2025 от ФИПИ.
Демоверсии утверждены.
Математика Русский язык Обществознание Физика Химия Биология История География Информатика Литература Испанский Французский Немецкий Английский Итоговое собеседование
Изменения в
КИМ ОГЭ 2025 года
География / История / Математика
Изменений нет.
Биология
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный
первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3
устной части.
Информатика
1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а
заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в
работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с
19 до 21 балла.
Итоговое собеседование по русскому языку
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие
корректировки.
1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые
должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического
высказывания.
2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство
речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов
сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с
тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку:
«Фактическая точность речи».
Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового
собеседования сохранено и составляет 20 баллов.
Русский язык
Изменения структуры КИМ отсутствуют.
В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены
следующие корректировки.
1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного
текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на
пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная
дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к
прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы
работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера
предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена
вопросом.
4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать
определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с
критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры
только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из
жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс,
аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные
виды представления информации».
5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность
изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность
речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная
стройность».
6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и
фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено
с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение
орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение
грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».
7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между
двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.
8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с
33 до 37.
Кроме того, по аналогии с кодификатором ЕГЭ в кодификатор ОГЭ включён список источников,
используемых разработчиками при составлении заданий КИМ. В спецификации
уточнена технология использования орфографического словаря на экзамене
участниками ОГЭ и предъявлены требования к орфографическим словарям, которые
могут использоваться в рамках экзаменационной процедуры.
Литература
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
– при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение
речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их
вида;
– уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов
произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с
аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных
норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями
ОГЭ по русскому языку.
Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению.
Физика
1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со
схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в
различные линии заданий КИМ.
4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только
одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача
(№ 22).
6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на
материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные
явления).
7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился
с 45 до 39 баллов.
Химия
1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025
г. исключено задание 24.
2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического
эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать
вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания
оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами.
Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не
предусмотрено.
3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление
сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой
сформированности указанного умения новым заданием 23.
4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с
40 до 38.
Обществознание
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют; внесены уточнения в систему
оценивания заданий 5 и 12.