Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об
образовании в РФ» (Статья 16) при реализации образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования в МБОУ Марьевской СОШ Миллеровского района Ростовской
области осуществляется реализация
образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Под
электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных
сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под
дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Главными целями
применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования
являются:
· повышение
качества образования учащихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
· предоставление
учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту
жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
· создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся
в области образования без отрыва от основной учёбы.
Дополнительное
обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
элективным курсам, включенным в учебный план ОУ, так и по всему комплексу
предметов учебного плана.
В обучении с
применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности: консультация, практическое занятие, лабораторная работа,
самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практика.
Самостоятельная
работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы)
электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником;
просмотр видео-лекций; прослушивание аудиокассет; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и
методических материалов.
В период
длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине
учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по
соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту,
программу Skype, используя для этого все возможные каналы
выхода в Интернет.
Официальные ресурсы
образовательного содержания
Министерство
Образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru
Федеральный
портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Официальный
информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Официальный информационный портал единого государственного экзамена в
Санкт-Петербурге http://ege.spb.ru/
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
Федеральный
институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Сайт
федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
Образовательные
ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru