ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы Рабочая программа разработана на основе программы по математике Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. - М. : Просвещение, 2014г. в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с изменениями и дополнениями . Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год; Учебным планом начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год; - Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год. Общая характеристика Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика», который изучается в 1 классе в объѐме 4 часа в неделю. В результате изучения предмета «Математика» обучающиеся овладевают основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретая необходимые вычислительные навыки. Начальный курс математики является интегрированным: в нѐм объединѐн арифметический, геометрический и алгебраический материал. Арифметическим ядром которого является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Важной особенностью курса является включение в него элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для еѐ решения. Предмет включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Изучение геометрического материала создаѐт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Предметом предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания предмета связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Большое внимание уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменѐнные условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Предмет предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. Содержание предмета предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Предмет ориентирован на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Обучение младших школьников математике на основе данного предмета способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаѐт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Цели: - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Место предмета в учебном плане Учебный предмет «Математика» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета в 1 классе в общем объеме 132 часа (33 учебные недели, 4 часа в неделю). В связи с праздничными днями 24.02.2020г, 09.03.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г, 11.05.2020г в 2019-2020 учебном году учебный предмет «Математика» в 1 классе будет реализован за 127 часов. Программа реализуется за счѐт уплотнения материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» на (3 часа), по теме «Повторение»(2часа). .). В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами Наименования учебной литературы 1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Математика 1 класс. в 2-х частях. - М.:Просвещение 2018г. 2.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.. Методическое пособие к учебнику математики, 1 класс, М. Просвещение, 2018г. 3.Волкова С.И., Математика. 1-4 кл. Контрольные работы. М.: Просвещение, 2016г. 4.Глаголева Ю. И. Математика. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2018г 5.Глаголева Ю. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2018г ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: - начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; - начальные представления о математических способах познания мира; - начальные представления о целостности окружающего мира; - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; - освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; - понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); - приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. - основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; - способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; - понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. - понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки); - проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; - определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; - выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; - устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; - применять полученные знания в измененных условиях; - объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); - выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; Коммуникативные УУД: - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; - уважительно вести диалог с товарищами; - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; - слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник; Предметные результаты: Обучающиеся научатся: -понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; -описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; -читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20; -представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; -выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); -выполнять сложение и вычитание с числом 0; -правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); -решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); -распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; -измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; -находить длину ломаной. Обучающиеся получат возможность научиться: -вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); -сравнивать значения числовых выражений. -решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 обучающимся 1 классов отметка не выставляется. В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио. Метапредметные и личностные диагностические работы проводятся один раз в год – обязательно. Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро. Уровню Выше среднего развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро, но при допущении 1-3 недочетов или 1-2 ошибок Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приѐмы вычислений, допускаются 3-5 ошибок Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно. Уровню выше среднего развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные с 1-2 ошибками или 1-3 недочетами. Среднему уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок. Низкому уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок. Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи. Уровню выше среднего сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи, но допустить вычислительную ошибку или неточность в ответе. Среднему уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок. Низкому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок. Форма фиксации учебных достижений обучающихся при безотметочной системе обучения «+»– хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика; «+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки; «» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь; «–» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок; «!» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки. Лист индивидуальных достижений (математика) ФИ …………………………………………… Компетенция 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Письмоцифр Последовательностьчиселдо 20 Сравнениечиселдо 20 Сложение и вычитание чисел до 20 Распознавание геометрических фигур на чертеже Измерение длин с помощью линейки Решениепростойзадачи Решениеуравнения Последовательностьчисел 20-100 Сравнениечисел 20-100 Сложение и вычитаниечисел 20-100 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) Роль математики в жизни людей и общества. Счѐт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида□± 1, □± 2 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида □ ± 3 Приѐмы вычислений.Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Сложение и вычитание вида □ ± 4 Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Связь между суммой и слагаемыми Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. Табличное сложение Общий приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Табличное вычитание Общие приѐмы вычитания с переходом через десяток: 1) приѐм вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приѐм, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема урока Дата план Подготовка к изучению чисел. (8ч) Счѐт предметов. Сравнение предметов и групп 02.09 предметов. Счѐт предметов (количественные и порядковые 03.09 числительные). Пространственные представления, взаимное 04.09 расположение предметов. Временные представления: сначала, потом, до, 05.09 после,раньше, позже. Отношения «столько же», «больше», «меньше». 09.09 Сравнение групп предметов. На сколько больше? 10.09 На сколько меньше? Уравнивание предметов и групп предметов. 11.09 Повторение по теме «Подготовка к изучению чисел». 12.09 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28ч) Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. 16.09 Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. 17.09 Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. 18.09 Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств. 19.09 Число 4. Прибавление к числу и вычитание из числа 23.09 по одному. Цифра 4. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые 24.09 по длине». Число 5. Цифра 5. 25.09 Числа от 1 до 5. 5 из двух слагаемых. 26.09 Повторение по теме «Состав числа 5». 30.09 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 01.10 Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. 02.10 Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух 03.10 слагаемых. Знаки >, <, =. 07.10 Равенство. Неравенство. 08.10 Многоугольник. 09.10 Числа 6 и 7. Чтение, запись и сравнение чисел. 10.10 Числа 1 – 7 . Чтение, запись и сравнение чисел. 14.10 Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. 15.10 Письмо цифры 8. Числа 1 – 9. Чтение, запись и сравнение чисел. 16.10 Письмо цифры 9. Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. 17.10 Запись числа 10. факт 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. 21.10 Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, 22.10 пословицах и поговорках». Сантиметр - единица измерения длины. 23.10 Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». 24.10 Измерение длины отрезков с помощью линейки. Число 0. Цифра 0. 28.10 Сложение и вычитание с числом 0. 29.10 Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0». 30.10 Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0». 31.10 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (58ч) Сложение и вычитание вида □+1,□-1. 11.11 Сложение и вычитание вида □+1+1,□-1-1. 12.11 Сложение и вычитание вида □+2, □-2. 13.11 Слагаемые. Сумма. 14.11 Задача. 18.11 Составление задач по рисунку. 19.11 Таблицы сложения и вычитания с числом 2. 20.11 Присчитывание и отсчитывание по 2. 21.11 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на 25.11 несколько единиц. Повторение по теме «Сложение и вычитание вида 26.11 □+2, □-2». Повторение по теме «Задачи на увеличение 27.11 (уменьшение) числа на несколько единиц». Сложение и вычитание вида □+3,□-3. 28.11 Прибавление и вычитание числа 3. 02.12 Решение текстовых задач. Сравнение длин отрезков. 03.12 Таблицы сложения и вычитания с числом 3. 04.12 Присчитывание и отсчитывание по 3. 05.12 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на 09.12 несколько единиц. Повторение по теме «Присчитывание и отсчитывание 10.12 по 2». Повторение по теме «Таблицы сложения и вычитания 11.12 с числом 3». Повторение по теме «Сравнение длин отрезков». 12.12 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав 16.12 чисел 7, 8, 9. Задачи на увеличение числа на несколько единиц . 17.12 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 18.12 Сложение и вычитание вида □+4,□-4. 19.12 Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 23.12 Повторение по теме «Числа от 1 до 10». 24.12 На сколько больше? На сколько меньше? 25.12 Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 26.12 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 13.01 Решение задач и выражений. 14.01 Задачи на разностное сравнение чисел. 15.01 Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. 16.01 Перестановка слагаемых. 20.01 Применение переместительного свойства сложения 21.01 для случаев вида□+5,6,7,8,9. Таблицы для случаев вида □+5,6,7,8,9. 22.01 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Состав чисел в пределах 10. 23.01 Состав чисел в пределах 10. 27.01 Решение задач изученных видов. 28.01 Повторение по теме «Переместительное свойство 29.01 сложения». Решение задач на разностное сравнение. 30.01 Повторение по теме «Сложение и вычитание». 03.02 Связь между суммой и слагаемыми. 04.02 Связь между суммой и слагаемыми. 05.02 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на 06.02 несколько единиц. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 17.02 Вычитание вида 6 -□,7 -□. 18.02 Приѐм вычислений вида 6 -□,7 -□.Решение задач. 19.02 Вычитание вида 8 -□,9 -□. 20.02 Приѐм вычислений вида 8 -□,9 -□.Решение задач. 25.02 Вычитание вида 10 –□. 26.02 Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и 27.02 вычитания. Таблица сложения и соответствующие случаи 02.03 вычитания. Решение задач. Подготовка к введению задач в 2 03.03 действия. Килограмм - единица измерения массы. 04.03 Литр - единица измерения объема. 05.03 Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел 10.03 первого десятка». Повторение по теме «Единицы измерения длины, 11.03 массы, объема». Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание 12.03 чисел первого десятка». Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и 16.03 вычитание». Числа от 1 до 10. Нумерация. (14ч) Название и последовательность чисел от 11 до 20. 17.03 Образование чисел второго десятка. 18.03 Запись и чтение чисел второго десятка. 19.03 Дециметр. 30.03 Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10. 31.03 Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 01.04 20. Повторение по теме «Числа от 1 до 10 Нумерация». 02.04 Повторение по теме «Числа от 1 до 20». 06.04 Подготовка к решению задач в два действия. 07.04 Подготовка к решению задач в два действия. 08.04 Ознакомление с задачей в два действия. 09.04 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. 13.04 Нумерация». Составная задача. 14.04 Решение составных задач. 15.04 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22ч) Общий приѐм сложения однозначных чисел с 16.04 переходом через десяток. Сложения однозначных чисел с переходом через 20.04 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 десяток вида в □+2,□+3. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+4. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+5. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+6. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+7. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+8, □+9. Таблица сложения. Вычитание вида 11 -□. Вычитание вида 12 -□. Вычитание вида 13 -□. Вычитание вида 14 -□. Вычитание вида 15 -□. Вычитание вида 16 -□. Вычитание вида 17 -□,18 -□. Контрольная работа за курс 1 класса. Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». 21.04 22.04 23.04 27.04 28.04 29.04 30.04 06.05 07.05 12.05 13.05 14.05 18.05 19.05 20.05 21.05