копия_РП_английский_язык_3кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку 2-4
классы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой (базовый уровень) (Рабочая программа по английскому
языку. 3 класс / Сост. О.В. Наговицына. – М.: ВАКО, 2016.) в соответствии с нормативноправовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" с изменениями и дополнениями.
 Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Марьевской
СОШ на 2019-2020 учебный год;
 Учебным планом начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020
учебный год;
 Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год;
Цели обучения:
 формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека
и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования английского языка как средства
межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
 формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским
зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
 воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
 формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
 расширение
лингвистического
кругозора
учащихся,
освоение
элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в
ходе овладения языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
 приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на
английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;

 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с
разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.),
умением работы в паре, в группе.
Общая характеристика программы.
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 3 классов
общеобразовательных учреждений. Программа составлена соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на
основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской
методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д.
Поспеловой и В. Эванс (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение
планируемых результатов ФГОС.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Английский язык» изучается на уровне начального общего образования в
качестве обязательного предмета во 3 классе в общем объеме 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные
недели). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего
предусмотрено 8 контрольных работ. В связи с праздничным днем 05.05.2020 в 2019-2020 учебном
году учебный предмет «Английский язык» во 3 классе будет реализован за 67 часов.
Наименование учебной литературы
 Английский язык. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Н.И. Быкова,
Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2019г.;
 Английский язык. 3 класс: книга для учителя / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.
Эванс. М.: Просвещение, 2019г.;
 Английский язык. 3 класс: контрольные задания / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова,
В. Эванс. М.: Просвещение, 2019г.;
 Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 3 класс.– М.: ВАКО,
2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
 формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
 развитие самостоятельности, целеустремлѐнности, доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и
неречевого этикета;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор
содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой
материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Метапредметными результатами изучения
универсальных учебных действий (УУД):

английского

языка

является

формирование

Регулятивные УУД:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задач);
 оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
 воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранных
языках.
Познавательные УУД:
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные) для решения задач;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 владеть рядом общих приемов решения задач;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
Информационно Коммуникативных Технологий (ИКТ).
Коммуникативные УУД:
 использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе
средства
и
инструменты
ИКТ
и
дистанционного
общения;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении
взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что
нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнера;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологические высказывания, владеть диалогической формой речи;
 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Обучающиеся научатся:
 вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
Обучающиеся получат возможность научиться:
 научиться брать и давать интервью;
 высказывать свое отношение к предметам, людям и животным.
Монологическая речь
Обучающиеся научатся:
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах; о своем городе/селе, своей
стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные
опоры (ключевые слова, план, вопросы);
 уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие
описания;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную
лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое
отношение к прочитанному/прослушанному.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально / не вербально реагировать на услышанное;
 понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
 использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 воспринимать на слух аудио текст, построенный на знакомом языковом материале, и
полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
 использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова;
 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
 понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
Обучающиеся научатся:
 читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать
содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию;
 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
 читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном
языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и
находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место
действия, время действия, характеристики героев);
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо и письменная речь
Обучающиеся научатся:
 заполнять анкеты в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
 составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на
вопросы к текстам в письменной форме;
 заполнять пропуски в предложениях;
 писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
 списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
 восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
 писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на
образец).
Обучающиеся получат возможность научиться:
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
 кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
 составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде

моделей;
 заполнять простую анкету;
 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу
печатное написание букв, буквосочетаний, слов);
 устанавливать звукобуквенные соответствия;
 применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова
английского языка;
 отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное...) и по темам;
 уточнять написание слова по словарю учебника;
 оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
 различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные
(утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей;
 находить в тексте слова с заданным звуком;
 соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 распознавать случаи использования связующего ―г‖ и соблюдать их в речи;
 соблюдать интонацию перечисления;
 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
 читать слова по транскрипции;
 соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений
(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы).
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
 оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей;
 узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические
единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики третьего класса, в соответствии с коммуникативной задачей;
 использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную
лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
 использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;






узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
учатся правильно здороваться в разное время суток;
знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
учатся называть время.

Обучающиеся получат возможность научиться:
 узнавать простые словообразовательные элементы;
 узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению
составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
 опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова,
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
 использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,
побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
 оперировать в речи отрицательными предложениями;
 формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения,
предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
 оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным
именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
 оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
 образовывать формы единственного и множественного числа существительных,
знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных
существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
 использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under,  by);
 оперировать вопросительными конструкциями: What is it. ,.?,Is it...?, Who is it?, Where are you
from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них;
 использовать в речи личные местоимения;
 использовать в речи союз or;
 оперировать в речи формами неопределѐнного артикля;
 знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple
(общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и
отрицательные предложения в речи;
 знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
 знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся
правильно использовать их в речи;
 знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные
местоимения;
 выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple,
future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) оборота to be going to,
конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
 формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения,
предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения.
Социокультурная компетенция
Обучающиеся научатся:
 узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений,
сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие
произведения детского фольклора (стихи, песни);
 представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка;

 соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране
изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на
английском языке;
 познакомиться с реалиями и культурой носителей изучаемого языка.
Критерии оценивания
Аудирование
«5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью
поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого
класса.
«4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли
содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за
исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.
«3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли
только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного
класса.
«2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса.
Чтение
«5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью
поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном
заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и
осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не
влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся
соответствовало программным требованиям для данного класса.
«3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и
осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
«2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли
содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не
соответствовало программным требованиям для данного класса.
Говорение
«5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью
соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
«4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли
на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная
речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
«3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли
на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять
содержание сказанного.
«2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не
соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный
языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от
языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Монологическая речь
«5». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии
с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические
структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все
звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный
рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз.
«4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии
с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся
допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют
пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем
высказывания - не менее 5 фраз.
«3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Объем высказывания - менее 5 фраз.
«2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной
в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого
количества фонематических ошибок.
Диалогическая речь
«5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен
начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует
поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически
отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки
в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:
способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут
допускаться некоторые лексико- грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь
понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи
произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать
информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не
затрудняют общение, но:
- встречаются нарушения в использовании лексики;
- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое
общение, не может поддержать беседу. Допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание.
Письмо
«5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в
ней одной негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика,
отсутствие орфографических ошибок.
«4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-3 негрубых ошибок.
Учитывается оформление работы и общая грамотность.
«3» выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5-6 негрубых
ошибок. Учитывается оформление работы.

«2» выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)
вычисляется исходя из процента правильных ответов:
«2» - 39% и менее
«3» - от 40% до 60%
«4» - от 61% до 80%
«5» - от 81% до 100%
Презентация результатов проектной деятельности
Презентация результатов проектной деятельности
Объѐм высказывания – в соответствии с программными требованиями к монологическому
высказыванию
«5» ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная
защита проекта.)
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное
мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы
решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание отличалось оригинальностью и
полнотой высказывания. Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика
соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким
диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые
словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии
ошибки отвечающий сам еѐ исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления
в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения.
Письменное высказывания понятно.
«4» ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная
защита проекта) в объѐме 2/3 от предусматриваемого программой на определѐнном году обучения:
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное
мнение/суждение;
Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы
решения коммуникативной задачи.
Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание
отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и
устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.
Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (3-5),не нарушающие понимание. При наличии
ошибки отвечающий сам еѐ исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления
в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения.
Письменное высказывание понятно.
«3» ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно в объѐме 50% (предел) от предусматриваемого
программой на данном году обучения;
2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в
определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объѐме 50% от
предусматриваемого программой на определѐнном году обучения;
3. составить тезисы или план выступления. Учащийся сумел в основном решить поставленные
коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не
отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Ученик допускал значительные языковые
ошибки, значительно нарушавшие
понимание. При исправлении ошибок ему требовалась
посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.

«2» ставится ученику, который сумел описать и изложить события/факты/явления
письменно и сообщить информацию в очень малом объѐме. Учащийся допускал многочисленные
языковые ошибки, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице
приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются
темы.
Содержание
Знакомство (с одноклассниками, учителем).
Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз английского речевого этикета)
2ч
Я и моя семья (члены семьи, их имена,
возраст) 6 ч
Мой день (распорядок дня).
Покупки в магазине (основные продукты
питания).
Любимая еда 11 ч
Семейные праздники (Рождество, День
матери, подарки) 2 ч
Мир моих увлечений (игрушки)
Мои любимые занятия. 4 ч
Выходной день (в театре животных, домемузее, парке) 4 ч

Тема
Welcome Back! (Starter Module) - 2 ч

Family Moments! (Module 2) - 6 ч
Day by Day! (Module 8) - 5 ч
Tesco Superstore (Module 4).
All the things I like! (Module 3) - 6 ч

Merry Christmas, everybody!
Mother’s Day (Special days!) - 2 ч
Everybody likes presents! (Module 4).
Come in and play! (Module 4) - 4 ч

Get ready, get set, go! Fun after school.
(Module 7)
Cartoon Favourites! Cartoon time. (Module 8)
A day off! (Module 7) - 4 ч

Grandpa Durov’s Wonderland. (Module 5)
Я и мои друзья (увлечения/хобби,
совместные занятия) - 2 ч. Любимое
домашнее животное (имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать) - 6 ч
Моя школа (учебные предметы, школьные
принадлежности) - 7 ч
Мир вокруг меня (мой дом / квартира,
комната, названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера) - 7 ч
Страна/страны изучаемого языка и родная
страна (школы, дома, магазины, животный
мир, блюда национальной кухни, школа, мир
увлечений) - 8 ч
Небольшие произведения детского фольклора
на английском языке (рифмовки, стихи,
песни, сказки) - 8 ч

House museums in Russia (Module 6)
A day off! (Module 7) - 2ч
Furry Friends! (Module 5) - 6 ч
School Days! (Module 1) - 7 ч
Come and play! In my room! (Module 4) - 2 ч
Home, sweet home! My House! (Module 6) - 5 ч
Schools in the UK! (Module 1) - 1 ч
Families near and far (UK, Australia). Families
in Russia. (Module 2) - 1 ч
A bite to eat (UK)! I scream for ice cream!
(Module 3) - 1 ч
Tesco Superstore (UK), Everybody likes
presents! (Module 4) - 1 ч
Animals Down Under! (Australia). Grandpa
Durov’s Wonderland. (Module 5) - 1 ч
British Homes! House Museums in Russia.
(Module 6) - 1 ч
Get ready, get set, go! (USA). Fun after school.
(Module 7) - 1 ч
Cartoon Favourites (USA). Cartoon time.
(Module 8) - 1 ч
The Toy Soldier (Reader, Modules1–8) - 8 ч
We wish you a merry Christmas.
I love you, Lovey Dovey.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
 этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;
 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
 диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
 основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Уметь воспринимать на слух и понимать:
 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
В русле чтения
Читать:
 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
 техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
 основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила
чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и
специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения,
простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например: music,
computer).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные
слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches
TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!)
формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is /
there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях в Present Simple. Вспомогательный глагол to do. Глагол have got в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в
Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…). Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и
исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж
существительных.
Прилагательные в положительной степени.
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,
указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 50.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в 3 классе учащиеся знакомятся: с названиями
некоторых стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских
книг и мультфильмов; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарным формам
речевого и неречевого поведения, принятого в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
 пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
 пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
 вести словарь (словарная тетрадь);
 систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
 пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
 делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
 совершенствую приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
 овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
 учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Тема урока
Вводный модуль.Welcome back! С возвращением! (2ч)
С возвращением!
С возвращением!
Модуль 1. School days! Школьные дни! (8ч)
Снова в школу. Школьные принадлежности.
Снова в школу. Числа от 11 до 20.
Школьные предметы.
Школьные предметы. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
Школы в Соединѐнном королевстве. Начальная школа в России.
Проект: «Школьные предметы».
Контрольная работа по теме: «Школьные дни».
Модуль 2. Family Moments! Семейные моменты! (8ч)
Новый член семьи!
Новый член семьи! Притяжательные местоимения.
Счастливая семья! Множественное число существительных.
Счастливая семья! Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
Семьи в Великобритании и России.
Повторение по теме: «Моя семья».
Контрольная работа по теме: «Моя семья».
Модуль 3. All the Things I Like! Всѐ, что я люблю! (8ч)
Он любит желе!
Он любит желе!
Мой завтрак. Мой ланч.
Мой завтрак. Мой ланч. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
Традиционная еда в Великобритании и мороженное в России.
Повторение по теме: «Всѐ, что я люблю!»
Контрольная работа по теме: «Всѐ, что я люблю!»
Модуль 4. Come in and Play! Давайте поиграем! (8ч)
Игрушки для маленькой Бетси.
Игрушки для маленькой Бетси. Неопределенный артикль.
В моей комнате.
В моей комнате. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
Каждый любит подарки!
Проект: «В моей комнате».
Контрольная работа по теме: «Давайте поиграем!».
Модуль 5. Furry Friends! Пушистые друзья! (8ч)
Забавные коровы.
Забавные коровы. Множественное число существительных.
Умные животные!

Дата
план факт
03.09
05.09
10.09
12.09
17.09
19.09
24.09
26.09
01.10
03.10
08.10
10.10
15.10
17.10
22.10
24.10
29.10
31.10
12.11
14.11
19.11
21.11
26.11
28.11
03.12
05.12
10.12
12.12
17.12
19.12
24.12
26.12
14.01
16.01
21.01
23.01
28.01

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

Умные животные! Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
Сказочная страна дедушки Дурова.
Повторение по теме: «Пушистые друзья».
Контрольная работа по теме: «Пушистые друзья».
Модуль 6. Home Sweet Home! Дом, милый дом! (8ч)
Бабушка! Дедушка!
Бабушка! Дедушка! Предлоги места.
Мой дом.
Мой дом. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
Британские дома. Дома-музеи в России.
Проект: «Мой дом».
Контрольная работа по теме: «Дом, милый дом!».
Модуль 7. A Day off! Выходной! (8ч)
Мы замечательно проводим время.
Мы замечательно проводим время. Настоящее продолженное время.
В парке.
В парке. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
На старт, внимание, марш! Веселье после школы.
Повторение по теме: «Выходной!»
Контрольная работа по теме: «Выходной!»
Модуль 8. Day by Day. День за днѐм. (9ч)
Весѐлый день!
Весѐлый день!
По воскресеньям.
По воскресеньям. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Игрушечный солдатик.
Любимые мультфильмы. Время мультфильмов.
Контрольная работа по теме: «День за днѐм!»
Проект: «Выходные».
Повторение по теме: «День за днѐм».

30.01
04.02
06.02
11.02
13.02
18.02
20.02
25.02
27.02
03.03
05.03
10.03
12.03
17.03
19.03
31.03
02.04
07.04
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
07.05
12.05
14.05
19.05
21.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».