01.11.2024
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9). Государственная итоговая аттестация проводится в форме ОГЭ или ГВЭ.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной форм (КИМ), для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-9.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Информация о сроках, месте и порядке подачи заявлений на участие в ГИА 9
Для участия в ГИА-9 обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, должны до 01 марта подать заявление с указанием учебных предметов, выбранных для сдачи ГИА.
Заявления на участие в ГИА подаются участниками лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления дополнительно предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – рекомендации ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в целях создания условий, учитывающих состояние здоровья и особенности их психофизического развития во время проведения ГИА. Кроме того, в соответствии с пунктом 53 Порядка основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Информация о местах регистрации заявлений на участие в ГИА 9
Место регистрации заявлений на сдачу ГИА 9 |
Адрес места регистрации заявлений на сдачу ГИА 9 |
Контакты |
График работы |
ФИО ответственного работника, должность |
|
Телефон |
Адрес электронной почты |
||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Марьевская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Марьевская СОШ) |
346108 Ростовская обл., Миллеровский район, х. Хмызов, ул. Ленина, 11 |
8(86385)51-2-84 |
09.00- 15.00 |
Христовая Галина Ивановна, заместитель директора |
ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Рассмотрение апелляций обучающихся осуществляется конфликтной комиссией.
Конфликтная комиссия:
- принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
- информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами — четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.
ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ В 2025г
Досрочный период
22 апреля (вторник) — математика;
25 апреля (пятница) — русский язык;
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский,
испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
12 мая (понедельник) — математика;
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский,
испанский, немецкий, французский), история, физика;
15 мая (четверг) — русский язык;
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
Основной период
21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий,
французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский,
немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского
языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка
и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
2 июля (среда) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
2 сентября (вторник) — математика;
5 сентября (пятница) — русский язык;
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский,
немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
17 сентября (среда) — русский язык;
18 сентября (четверг) — математика;
19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме
русского языка и математики);
22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме
русского языка и математики);
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
- продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, химии – 3 часа (180 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биологии – 2 часа 30 минут (150 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;
Допускается использование участником экзаменов следующих средств:
- по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
- по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
- по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
- по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
- по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
- по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
- по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
- по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
Всю информацию о ГИА вы можете найти:
- Официальный сайт РОСОБРНАДЗОРа http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
- ФГБУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
- Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» http://rcoi61.ru/
- Мобильное приложение «ЕГЭ в РО» размещено на официальном сайте РОЦОИСО — http://www.rcoi61.ru/
01.11.2024
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ)
Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА для лиц с ОВЗ:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292);
· Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Для обучающихся с ОВЗ не предусматривается освобождение от прохождения ГИА.
В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Допуск к ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Для участников с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии о создании специализированных условий для прохождения ГИА (далее — ПМПК), проведение итогового собеседования по русскому языку может быть организовано на дому.
Необходимые документы для создания специализированных условий при прохождении участником с ОВЗ ГИА
Лица с ОВЗ при подаче заявления на участие в экзаменах предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА, с обязательным указанием перечня условий, которые необходимо создать участнику при прохождении экзаменов, учитывающих состояние здоровья участника и особенности психофизического развития.
Обучающимся, которые относятся к иным категориям участников экзамена (язва, астма, диабет, травма, онкология и т.д.) также необходимо создание специальных условий при прохождении итогового собеседования и ГИА. Для создания специализированных условий прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА такие участники также предоставляют оригинал или заверенную копию заключения ПМПК с указанием перечня необходимых условий.
Дети-инвалиды и инвалиды для подтверждения статуса предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка МСЭ).
В заявлении участники ГИА проставляют отметку о необходимости создания специализированных условий с указанием реквизитов подтверждающего документа, а также указывают перечень необходимых условий.
Форма ГИА и выбор учебных предметов
Лица с ОВЗ могут самостоятельно выбирать форму прохождения ГИА (основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ) по разным предметам.
ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ или ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике – обязательным учебным предметам и учебным предметам по выбору участников (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и ИКТ, родным языкам и родной литературе.
Для обучающихся с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов по их желанию ГИА проводится только по ДВУМ обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).
Повторно допускаются к участию в экзамене по соответствующему учебному предмету в резервные дни участники ГИА:
· проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, в случае получения неудовлетворительного результата по одному из обязательных учебных предметов;
· проходящие ГИА по четырем предметам, в случае получения неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам из числа выбранных.
Условия проведения ГИА
Рекомендации ПМПК (коллегиальное заключение ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА) должны описывать все условия, которые необходимо создать конкретному участнику для прохождения им итогового собеседования по русскому языку и ГИА, учитывающие состояние его здоровья, особенности психофизического развития.
Справка МСЭ не содержит информации о перечне условий и необходимости их создания для участника, которому она выдана. На основании предъявленной справки МСЭ участник имеет возможность выбрать форму прохождения ГИА (ОГЭ или ГВЭ по каждому из предметов), выбрать прохождение ГИА только по двум обязательным предметам, а также он будет распределен в специализированную (отдельную) аудиторию с увеличением продолжительности экзамена на 1.5 часа.
Для участников с ОВЗ на основании заключения ПМПК возможно создание следующих условий при прохождении ГИА:
· присутствие ассистента, оказывающего участнику необходимую техническую помощь с учетом его индивидуальных возможностей, помогающего занять рабочее место, передвигаться и ориентироваться в ППЭ, заполнить регистрационные поля бланков, прочитать или записать задание, перенести ответы на задания КИМ в бланки и т.п.;
· беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
· организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических процедур во время проведения экзамена;
· организация ППЭ на дому, на базе медицинской организации (при наличии медицинского заключения об обучении на дому или медицинского заключения, подтверждающего нахождение обучающегося в медицинской организации);
· использование в процессе сдачи экзамена необходимых технических средств;
· проведение экзаменов в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию; увеличение продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участникам ОГЭ устных ответов, — на 30 минут, увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ
Для слепых и поздноослепших участников
· экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
· письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере;
· предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
· на экзамен может быть допущен тифлопедагог (как ассистент), который оказывает помощь в передвижении, при необходимости в прочтении задания, переводит работу участника ГИА из рельефно-точечного шрифта и оформляет ее на бланке ГИА.
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слепых и поздноослепших участников по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенность текстов в минимизации визуальных образов.
— математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов.
Для слабовидящих участников
· соблюдаются нормы освещенности рабочего места для данной категории участников (освещенность рабочего места в аудитории должна быть равномерна и составлять не менее 300 люкс);
· контрольные измерительные материалы ГВЭ оформляются с использованием увеличенного шрифта до 16-18 pt и шрифтами без засечек.
· допускается использование индивидуальных увеличительных средств и масштабирование контрольных измерительных материалов и бланков ГИА (до размера A3);
· на экзамен может быть допущен тифлопедагог или ассистент, который оказывает помощь в передвижении, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
· на экзамен может быть допущен ассистент, который оказывает помощь в передвижении и расположении участника на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланков, перенос ответов в бланки, а также (при необходимости) в прочтении задания КИМ.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слабовидящих участников по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенности текстов — в минимизации визуальных образов;
— математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов.
Для глухих и позднооглохших
· при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик, который оказывает помощь в передвижении, общении с работниками пункта проведения экзамена, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА;
· текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
· ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для глухих и позднооглохших:
— русский язык — форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста.
Для слабослышащих участников
· аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
· ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов;
· текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Для участников ГИА с тяжелыми нарушениями речи инструкции оформляются в текстовой форме.
Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата
· специализированная (отдельная) аудитория в ППЭ должна находиться на первом этаже;
· обеспечивается свободный доступ участников в аудитории и туалетные помещения;
· данная категория участников имеет возможность участия в ГВЭ по обязательным учебным предметам в устной форме;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
· ассистенты могут (при необходимости) в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении участников экзамена с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.). При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника экзамена и переносит информацию на бланки ГИА;
· при выполнении работы на компьютере ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
· наличие в ППЭ пандусов и поручней, в специализированной (отдельной) аудитории – специальные кресла, медицинские лежаки – для детей, которые не могут долго сидеть.
· Для участников ГИА с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным образовательным программам
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с задержкой психического развития по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста;
— математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности.
Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра
· на пункте проведения экзамена и в аудитории присутствует ассистент, которым может быть назначен родитель, законный представитель участника или социальный работник, прикрепленный к участнику;
· при выполнении работы на компьютере, ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена диктант;
— математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности. ЭМ не содержат заданий с развёрнутым ответом.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ УЧАСТНИКОВ ГИА С ОВЗ
При рассмотрении апелляции участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участника экзамена ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию, помимо родителей (законных представителей) также могут присутствовать сурдопереводчик (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА), тифлопереводчик (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА) и ассистент (при необходимости).
01.11.2024
Также на экзамен нужно взять с собой капиллярную или гелиевую ручку обязательно черного цвета. Никакие другие ручки не подойдут. Позаботьтесь о письменных принадлежностях заранее, и проверьте их на листе бумаги перед выходом, чтобы исключить форс-мажор с “заеданием”, отсутствием чернил и т.д.
Чем разрешено пользоваться во время ОГЭ?
Для каждого школьного предмета есть отдельный перечень разрешенных вещей. Они должны быть в аудитории еще до начала экзаменов.
Так, например, по русскому языку можно спокойно брать орфографический словарь, по математике — линейку и справочники с главными формулами, по географии — опять-таки линейку, атласы с 7 по 9 класс и непрограммируемый калькулятор. На физике разрешат воспользоваться линейкой, калькулятором и различным лабораторным оборудованием, а во время экзамена по химии — калькулятором, пробирками, весами, колбами, таблицей растворимости солей, электрохимическим рядом напряжений металлов и таблицей Менделеева.
Это то, чем можно будет воспользоваться во время сдачи экзаменов без зазрения совести и угрозы быть удаленным из аудитории.
Перечень запрещенных предметов
На ОГЭ категорически запрещено приносить с собой:
- различные носители данных (флешки, диски, шпаргалки);
- средства мобильной связи (телефоны, смартфоны, планшеты, “умные” часы);
- программируемые калькуляторы;
- фото-, видео- и аудиотехнику;
- справочники, которые не входят в вышеуказанный разрешенный список.
Как Вы понимаете, входить в аудиторию с наушниками, гаджетом или заготовленными собственноручными шпаргалками нельзя. Иначе можно оказаться в числе дисквалифицированных, что приведет к последующей пересдаче ОГЭ и потере нервных клеток.
А что с черновиками?
Если Вы волнуетесь и не хотите сделать ошибки, то воспользуйтесь черновиком. Он понадобится для предварительных расчетов, составления плана решения задачи и визуального воспроизведения формул из памяти. Но приносить с собой черновики не нужно. Это запрещено.
Прямо в аудитории перед началом экзаменов черновики всем желающим предоставят организаторы. После их нужно будет сдать вместе с листами тестирования. Выносить черновые листы из аудитории нельзя. В противном случае можно нарваться на пересдачу из-за грубого нарушения правил.