01.11.2024
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ или ГВЭ.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-11.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.
ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский, китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Для участия в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование иностранных образовательных организациях, должны подать заявление с указанием учебных предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ, до 01 февраля включительно.
Заявления на участие в ГИА подаются участниками лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Участники ГИА, ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления дополнительно предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – рекомендации ПМПК), а участники ГИА, ЕГЭ – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в целях создания условий, учитывающих состояние здоровья и особенности их психофизического развития во время проведения ГИА, ЕГЭ. Кроме того, в соответствии с пунктом 53 Порядка основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Информация о местах регистрации заявлений на участие в ГИА 11
Место регистрации заявлений на сдачу ГИА 11 |
Адрес места регистрации заявлений
на сдачу ГИА 11 |
Контакты |
График работы |
ФИО ответственного работника, должность |
|
Телефон |
Адрес электронной почты |
||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Марьевская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Марьевская СОШ) |
346108 Ростовская обл., Миллеровский район, х. Хмызов, ул. Ленина, 11 |
8(86385)51-2-84 |
09.00- 15.00 |
Христовая Галина Ивановна, заместитель директора по УР |
ГИА-11 проводится
в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.
Вся необходимая информация о ГИА-11 размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования разделы «ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/gia/ и «Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Всю информацию о ГИА вы можете найти:
- Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
- Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
- Официальный сайт РОСОБРНАДЗОРа http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/
- Официальный сайт Минобразования Ростовской области www.rostobr.ru
- Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
- ФГБУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
- Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» http://rcoi61.ru/
- Мобильное приложение «ЕГЭ в РО» размещено на официальном сайте РОЦОИСО — http://www.rcoi61.ru/
01.11.2024
ЕГЭ 2025
ЕГЭ 2025 пройдет с 23 мая по 4 июля. Выпускник сдает 2 обязательных экзамена: русский, математику (базу или профиль) . Экзамены в форме ЕГЭ по другим учебным предметам: "Биология", "География", "Иностранные языки"(английский, испанский, китайский, немецкий и французский), "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия" (далее вместе - учебные предметы по выбору) участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Чтобы планировать подготовку и график жизни в период ГИА в 2025 году выпускникам стоит заблаговременно знать расписание экзаменов ЕГЭ.
Даты проведения каждого испытания утверждаются специальным приказом, который издают совместно Рособрнадзор и Минпросвещени РФ.
Основные правила В 2025 году расписание ЕГЭ будет включать в себя традиционно три периода:
Досрочный этап с 21 марта по 21 апреля 2025 года
Основной этап с 23 мая по 4 июля 2025 года
Дополнительные
дни пересдачи
Участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один
раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору
из числа учебных предметов, сданных в текущем году.
Возможность пересдать предоставляется всем выпускникам текущего года, сдававшим
ЕГЭ, без исключения. Но важно обратить внимание, что действителен будет
только результат пересдачи. Первый полученный результат по пересдаваемому
предмету будет аннулирован.
3 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский,
немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский
язык, физика, химия;
4 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике
базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки
(английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть),
история, литература.
Дополнительный этап первая половина сентября 2025 года
Расписание ЕГЭ, который централизованно пройдет в 2024 году во всех регионах России, утверждается совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения. Окончательная версия документа традиционно утверждается ближе к середине осени. До официального утверждения графика можно ориентироваться на проект расписания ОГЭ 2024 помня о том, что в него еще могут внести изменения.
ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ОСНОВНОГО ПЕРИОДА ЕГЭ 2025 ГОДА
23 мая
(пятница) — история, литература, химия;
27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ
по математике профильного уровня;
30 мая (пятница) — русский язык;
2 июня (понедельник) — обществознание, физика;
5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки
(английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
10 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский,
китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
11 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский,
китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика.
Резервные дни
16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание,
физика;
17 июня (вторник) — русский язык;
18 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский,
китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский,
испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
20 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ
по математике профильного уровня;
23 июня (понедельник) — по всем учебным предметам
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному
времени.
Продолжительность ЕГЭ
по математике
профильного уровня, физике, литературе, информатике
и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3
часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию,
истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам
(английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела
«Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике
базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением
раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам
(английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17
минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14
минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по математике — линейка, не содержащая
справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей
и рисунков;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Изменения в КИМах
Биология География История Математика (базовый и профильный уровни) Обществознание |
изменений нет |
Информатика |
Изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части. |
Литература |
1. Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания. 2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. 3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов). 4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер. 5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом: – изменены критерии оценивания задания 5 и 10; – при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида; – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку; – по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование. 6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям. |
Русский язык |
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения. 1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст. 2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. 3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10). 4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6). 5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов. 6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов. |
Физика |
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26. |
Химия |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств. |
Результаты ЕГЭ
Узнать результаты ЕГЭ выпускники 11класса и их родители могут несколькими способами:
через личный кабинет на сайте госуслуг (gosuslugi.ru);
на официальном портале checkege.rustest.ru;
в ППЭ, где ученик сдавал ГИА;
в школе на доске объявлений.
Условия допуска к ГИА-11 в резервные дни в 2025 году:
- По решению председателя ГЭК повторно к сдаче экзамена в резервные сроки допускаются:
- участники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
- участники, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально;
- участники, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально;
- участники, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА-11 апелляционной комиссией были удовлетворены;
- участники, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений порядка проведения ГИА-11.
Пересдать экзамен в резервные дни также смогут те, кто пропустил основные дни экзаменов по уважительным причинам. Например, из-за болезни или плановой операции, внезапного ухудшения самочувствия уже на экзамене (нужна справка от врача), автомобильной аварии или другого подобного инцидента, смерти близкого родственника, ЧП в пункте проведения экзамена.
В резервные дни ЕГЭ могут сдавать выпускники прошлых лет
01.11.2024
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ)
Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА для лиц с ОВЗ:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Для обучающихся с ОВЗ не предусматривается освобождение от прохождения ГИА.
В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Допуск к ГИА
Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 .
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Лица с ОВЗ, а также лица, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, вправе писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом продолжительность написания сочинения или изложения увеличивается на 1,5 часа).
Выбор формы участия в итоговом сочинении или изложении обучающиеся, их родители (законные представители) осуществляют при заполнении заявления в местах регистрации на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии о создании специальных условий при проведении ГИА (далее — ПМПК). Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.
Для участников с ОВЗ, итоговое сочинение (изложение), при наличии рекомендаций ПМПК, может по их желанию проводиться в устной форме. При проведении итогового сочинения (изложения) в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители (флеш-носитель или диск) и протоколируются, с целью последующего переноса ответа в стандартные бланки ответов для осуществления дальнейшей проверки и обработки работы участника.
Результаты итогового сочинения учитываются при поступлении в вуз (по усмотрению вуза). Результаты изложения вузом не учитываются.
Необходимые документы для создания специализированных условий при прохождении участником с ОВЗ итогового сочинения (изложения) и ГИА
Лица с ОВЗ при подаче заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию ПМПК с обязательным указанием перечня условий, которые необходимо создать участнику при прохождении им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающих состояние здоровья участника и особенности психофизического развития.
Обучающимся, которые относятся к иным категориям участников экзамена (язва, астма, диабет, травма, онкология и т.д.) также необходимо создание специальных условий при прохождении итогового собеседования и ГИА. Для создания специализированных условий прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА такие участники также предоставляют оригинал или заверенную копию заключения ПМПК с указанием перечня необходимых условий.
Дети-инвалиды и инвалиды для подтверждения статуса предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка МСЭ), а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
В заявлении участники итогового сочинения (изложения) и участники ГИА проставляют отметку о необходимости создания специализированных условий с указанием реквизитов подтверждающего документа, а также указывают перечень необходимых условий
Форма ГИА
Лица с ОВЗ могут самостоятельно выбирать форму прохождения ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). Допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации при выдаче аттестата. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
Условия проведения ГИА
Рекомендации ПМПК должны описывать все условия, которые необходимо создать конкретному участнику для прохождения им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающие состояние его здоровья, особенности психофизического развития.
Справка МСЭ не содержит информации о перечне условий и необходимости их создания для участника, которому она выдана. На основании предъявленной справки МСЭ участник имеет возможность выбрать форму прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА (ЕГЭ или ГВЭ), а также будет распределен в специализированную (отдельную) аудиторию с увеличением продолжительности экзамена/итогового сочинения (изложения) на 1.5 часа (устной части иностранных языков на 30 минут).
Для участников с ОВЗ на основании заключения ПМПК возможно создание следующих условий проведения итогового сочинения (изложения) и экзамена:
· проведение ГИА в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам в устной форме по желанию.
· присутствие ассистента, оказывающего участнику необходимую техническую помощь с учетом его индивидуальных возможностей, помогающего занять рабочее место, передвигаться, прочитать или записать задание и т.п.;
· беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
· организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
· организация ППЭ на дому, на базе медицинской организации (при наличии медицинского заключения об обучении на дому или медицинского заключения, подтверждающего нахождение обучающегося в медицинской организации);
· использование в процессе сдачи экзамена необходимых технических средств.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ
Для слепых и поздноослепших участников
· экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
· письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере;
· предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
· на экзамен может быть допущен тифлопедагог (как ассистент), который оказывает помощь в передвижении, при необходимости в прочтении задания, переводит работу участника ГИА из рельефно-точечного шрифта и оформляет ее на бланке ГИА;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слепых и поздноослепших участников по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенность текстов в минимизации визуальных образов.
— математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов
Для слабовидящих участников
· соблюдаются нормы освещенности рабочего места для данной категории участников (освещенность рабочего места в аудитории должна быть равномерна и составлять не менее 300 люкс);
· контрольные измерительные материалы ГВЭ оформляются с использованием увеличенного шрифта до 16-18 pt и шрифтами без засечек.
· допускается использование индивидуальных увеличительных средств и масштабирование контрольных измерительных материалов и бланков ГИА (до размера A3);
· на экзамен может быть допущен тифлопедагог или ассистент, который оказывает помощь в передвижении, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА.
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
· на экзамен может быть допущен ассистент, который оказывает помощь в передвижении и расположении участника на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланков, перенос ответов в бланки, а также (при необходимости) в прочтении задания КИМ.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слабовидящих участников по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенности текстов — в минимизации визуальных образов;
— математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов.
Для глухих и позднооглохших участников
· при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик, который оказывает помощь в передвижении, общении с работниками пункта проведения экзамена, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА;
· текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
· ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для глухих и позднооглохших участников по обязательным предметам:
— русский язык — форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста. ЭМ не содержат звуковых образов, простые формулировки.
Для слабослышащих участников
· аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
· ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов;
· текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Для участников ГИА с тяжелыми нарушениями речи
· текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата
· специализированная (отдельная) аудитория в ППЭ должна находиться на первом этаже;
· обеспечивается свободный доступ участников в аудитории и туалетные помещения;
· данная категория участников имеет возможность участия в ГВЭ по обязательным учебным предметам в устной форме.
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
· ассистенты могут (при необходимости) в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении участников экзамена с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.). При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника экзамена и переносит информацию на бланки ГИА;
· при выполнении работы на компьютере ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
· наличие в ППЭ пандусов и поручней, в специализированной (отдельной) аудитории – специальные кресла, медицинские лежаки – для детей, которые не могут долго сидеть
Для участников ГИА с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным образовательным программам
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с задержкой психического развития по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста;
— математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности.
Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра
· на пункте проведения экзамена и в аудитории присутствует ассистент, которым может быть назначен родитель, законный представитель участника или социальный работник, прикрепленный к участнику;
· при выполнении работы на компьютере, ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
· рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра по обязательным предметам:
— русский язык – форма экзамена диктант;
— математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности; ЭМ не содержат заданий с развёрнутым ответом.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ УЧАСТНИКОВ ГИА С ОВЗ
При рассмотрении апелляции участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участника экзамена ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию, помимо родителей (законных представителей) также могут присутствовать сурдопереводчик (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА), тифлопереводчик (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА) и ассистент (при необходимости).