УП СОО_МБОУ МСОШ

1. Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ Марьевской СОШ, реализующей основную образовательную
программу среднего общего образования на 2019-2020 учебный год
Учебный план среднего общего образования МБОУ Марьевской СОШ, реализующей
программы среднего общего образования на 2019–2020 учебный год разработан на основе
федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования
(далее - ФК ГОС).
Содержание и структуру учебного плана определяют следующие нормативные документы,
которые использовались при его разработке:
Законы:
 Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от
05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от
28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от
31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от
29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от
14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от
30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ, от
02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от
03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от
03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от
29.12.2017 N 473-ФЗ, от 19.02.2018 N 25-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 162-ФЗ, от
27.06.2018 N 170-ФЗ, от 03.07.2018 N 188-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 03.08.2018 N 317-ФЗ, от
03.08.2018 N 329-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ, от 25.12.2018 N 497-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ, от
01.05.2019 N 85-ФЗ, от 17.06.2019 N 140-ФЗ, с изм., внесенным Федеральным законом от
06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.07.2017
N 18-П);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного
стандарта» (ред. от 23.07.2013);
 Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
22.12.2016 № 936-ЗС).
Постановления:
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений
№ 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72,
изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от
31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №
69, от 23.06.2015 № 609, 07.06.2017 № 506);
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от
20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении
Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего
(полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (в ред. от 13.12. 2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734, от 01.03.2019
№95);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации
учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий
физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010
№ 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования
в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо
Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических
материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями
(учебниками и учебными пособиями);
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О
направлении методических рекомендаций;
- письмо Минобразования Ростовской области от 23.06.2017 № 24/4.1-5038 «О введении учебного
предмета «Астрономия»;
- письмо Минобразования Ростовской области от 31.05.2019 №24/4.1-7171 «О направлении
рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих
основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год».
- Устав МБОУ Марьевской СОШ.
Учебный план обеспечивает реализацию основной образовательной программы среднего
общего образования МБОУ Марьевской СОШ в полном объеме. Учебный план составлен таким
образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию - помогает
создавать условия для обеспечения развития обучающихся
с учетом их индивидуальных
возможностей, способностей и образовательных потребностей, обеспечить условия для достижения
гарантированного уровня образования каждым конкретным обучающимся в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В 2019–2020 учебном году в МБОУ Марьевской СОШ в 10-11 классах реализуются
требования ФКГОС СОО. Содержание и структура учебного плана среднего общего образования
определяются требованиями федерального компонента государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной
деятельности МБОУ Марьевской СОШ.
Недельный учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует
максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов,

курсов и время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет
часть, формируемую участниками образовательных отношений, и общие рамки принимаемых
решений при разработке содержания образования.
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность
целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские
права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы
реализации выбранного жизненного пути.
Уровень среднего общего образования готовит выпускников не только к обучению в
учреждениях высшего профессионального образования, но и к обучению в системе среднего
профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности, поэтому внимательно
изучены потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании
учебного плана. На основе социального заказа со стороны обучающихся и их родителей в 10-11
классах реализуется модель универсального (непрофильного) обучения. Учебные предметы
представлены в учебном плане МБОУ Марьевской СОШ на базовом уровне.
Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Астрономия», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы
«Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».
Обязательный учебный предмет «Русский язык» в 10-11 классах изучается в объеме 1 часа в
неделю. Для усиления базового уровня содержания образования, в связи с обязательной
государственной итоговой аттестацией по данному предмету, удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10-11 классах
обязательный учебный предмет «Русский язык» (1 час в неделю) дополнен 1 часом из компонента
образовательного учреждения.
Обязательный учебный предмет «Литература» в 10-11 классах изучается в объеме 3 часов в
неделю.
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» в 10-11 классах изучается в объеме 3
часов в неделю. В качестве иностранного языка изучается английский язык.
Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра
и начала математического анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий объем часов - 4 часа на
базовом уровне. Базовый уровень учебных курсов «Алгебра и начала математического анализа» - 3
часа, «Геометрия» - 1 час. Для усиления базового уровня содержания образования, в связи с
обязательной государственной итоговой аттестацией по математике, удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10-11
классах обязательный учебный предмет «Геометрия» (1 час в неделю) дополнен 1 часом из
компонента образовательного учреждения.
Обязательный учебный предмет «История» изучается в 10-11 классах в объеме 2 часов в
неделю. Учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История
России» и «Всеобщая история».
Обязательный учебный предмет «Астрономия» изучается на базовом уровне в 11 классе в
объеме 1 часа в неделю.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в 10-11 классах в объеме 3
часов в неделю.
Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 1011 классах в объеме 1 часа в неделю. Обязательный учебный предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 10 классе в рамках бюджетного финансирования предполагается проведение
5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области
обороны и подготовки по основам военной службы.
Обязательный интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и
право)» изучается в 10-11 классах в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Обществознание
(включая экономику и право)» в 10-11 классах предполагает изучение вопросов антикоррупционного
просвещения и воспитания в качестве отдельных тем.

Интегрированный учебный предмет «Естествознание» (3 часа) инвариантной части учебного
плана заменен учебными предметами «Биология» (1 час), «Химия» (1 час), «Физика» (2 часа)
вариативной части базового уровня, что позволяет выполнить в полном объеме федеральный
компонент базисного учебного плана без нарушения структуры учебного плана.
Учебный предмет «Физика» изучается в 10 классе в объеме 2 часов в неделю, в 11 классе – 1
часа в неделю. Для усиления базового уровня содержания образования, с целью выполнения
требований учебной программы по физике, удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10-11 классах обязательный учебный
предмет «Физика» дополнен 2 часами из компонента образовательного учреждения.
Учебный предмет «Химия» изучаются в 10-11 классах в объеме 1 часа в неделю. Для усиления
базового уровня содержания образования, удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10-11 классах обязательный учебный
предмет «Химия» (1 час в неделю) дополнен 1 часом из компонента образовательного учреждения.
Учебный предмет «Биология» изучаются в 10-11 классах в объеме 1 часа в неделю. Для
усиления базового уровня содержания образования, удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10-11 классах обязательный учебный
предмет «Биология» (1 час в неделю) дополнен 1 часом из компонента образовательного
учреждения.
Таким образом, учебный план общеобразовательной организации включает все обязательные
учебные предметы на базовом уровне федерального компонента.
Общеобразовательный уровень подготовки обучающихся 10-11 классов составляют и другие
базовые учебные предметы вариативной части федерального компонента, которые изучаются по
выбору и дополняют набор учебных предметов федерального компонента («География»,
«Информатика и ИКТ», «Искусство (МХК)», «Технология» - по 1 часу в неделю на базовом уровне).
Учебный предмет «География» изучаются в 10-11 классах в объеме 1 часа в неделю.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучаются в 10-11 классах в объеме 1 часа в неделю.
Для усиления базового уровня содержания образования, удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10-11 классах
обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) дополнен 1 часом из
компонента образовательного учреждения.
Учебный предмет «Мировая художественная культура» в 10-11 классах изучается в объеме 1
часа в неделю.
Учебный предмет «Технология» изучается в 10-11 классах в объеме 1 часа в неделю.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 10-11 классах
составляет 34 часа в неделю, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
Режим образовательного процесса
Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования. Учебные занятия проводятся по 5дневной учебной неделе в первую смену.
Продолжительность учебного года для обучающихся 10 класса по выбору образовательного
учреждения составляет 35 учебных недель, для обучающихся 11 класса - 34 учебных недели (без
учета государственной итоговой аттестации).
Продолжительность урока в 10-11 классах составляет 40 минут.
2. Перечень учебных предметов с количеством часов, отводимых на изучение учебных
предметов в 10-11 классах МБОУ Марьевской СОШ, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в рамках ФКГОС СОО на 2019–2020 учебный год
Годовой учебный план 10-11 классов МБОУ Марьевской СОШ
на 2019-2020 учебный год
Универсальный профиль

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
История
Обществознание (включая экономику и право)
Астрономия
ОБЖ
Физическая культура

количество часов за один год обучения
Базовый уровень
10 класс
11 класс
35
34
105
102
105
102
105
102
35
34
70
68
70
68
0
34
35
34
105
102

Учебные предметы по выбору на базовом уровне
количество часов за один год обучения
Учебные предметы
Базовый уровень
10 класс
11 класс
География
35
34
Физика
70
34
Химия
35
34
Биология
35
34
Информатика и ИКТ
35
34
Искусство (МХК)
35
34
Технология
35
34
ВСЕГО:
945 часов
918 часов
не более 1054

всего
69
207
207
207
69
138
138
34
69
207

всего
69
104
69
69
69
69
69
1863

Компонент образовательного учреждения

ВСЕГО при 5-дневной учебной неделе:
Русский язык
Геометрия
Физика
Химия
Биология
Информатика и ИКТ
ВСЕГО:
ИТОГО:
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

не менее 102
35
35
70
35
35
35
245 часов
1190 часов

не менее 102
34
34
68
34
34
34
238 часов
1156 часов

1190 часов

1156 часов

69
69
138
69
69
69
483
2346
2346

Недельный учебный план 10-11 классов МБОУ Марьевской СОШ
на 2019-2020 учебный год
Универсальный профиль

ИНВАРИАНТНАЯ
ЧАСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра и начала математического анализа

Количество часов в неделю
Базовый уровень
10 класс
11 класс
1
1
3
3
3
3
3
3

всего
2
6
6
6

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Геометрия
История
Обществознание (включая экономику и
право)
Астрономия
ОБЖ
Физическая культура

1
2
2

1
2
2

2
4
4

0
1
3

1
1
3

1
2
6

Учебные предметы по выбору на базовом уровне
Количество часов в неделю
Учебные предметы
Базовый уровень
10 класс
11 класс
География
1
1
Физика
2
1
Химия
1
1
Биология
1
1
Информатика и ИКТ
1
1
Искусство (МХК)
1
1
Технология
1
1
ВСЕГО:
27 часов
27 часов
не более 31

всего
2
3
2
2
2
2
2
54

Компонент образовательного учреждения
ВСЕГО при 5-дневной учебной неделе:
Русский язык
Геометрия
Физика
Химия
Биология
Информатика и ИКТ
ВСЕГО:

ИТОГО:
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

не менее 3
1
1
2
1
1
1
7 часов
34 часа

не менее 3
1
1
2
1
1
1
7 часов
34 часа

2
2
4
2
2
2
14
68

34 часа

34 часа

68

3. Формы проведения промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о
проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их
успеваемости. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую в 10-11 классах промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проводится без испытаний. Промежуточная аттестация в 10-11
классах проводится по полугодиям на основании текущих отметок и результатов всех видов работ
обучающихся за полугодие.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат полугодовой аттестации в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одного
полугодия, либо среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одного
полугодия. Округление результата проводится в пользу обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».