УП НОО_МБОУ МСОШ

1. Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ Марьевской СОШ, реализующей основную образовательную
программу начального общего образования на 2019-2020 учебный год
Учебный план начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ, реализующей
программы начального общего образования на 2019–2020 учебный год разработан на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее - ФГОС НОО), примерной основной образовательной программы начального общего
образования (далее - ПООП НОО).
Содержание и структуру учебного плана определяют следующие нормативные документы,
которые использовались при его разработке:
Законы:
 Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N
170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от
03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ,
от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N
519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от
13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ,
от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N
227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от
03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ,
от 01.05.2017 N 93-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 29.12.2017 N 473ФЗ, от 19.02.2018 N 25-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 162-ФЗ, от 27.06.2018 N
170-ФЗ, от 03.07.2018 N 188-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 03.08.2018 N 317-ФЗ, от
03.08.2018 N 329-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ, от 25.12.2018 N 497-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ,
от 01.05.2019 N 85-ФЗ, от 17.06.2019 N 140-ФЗ, с изм., внесенным Федеральным законом от
06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), Постановлением Конституционного Суда РФ от
05.07.2017 N 18-П);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309
«О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
 Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
22.12.2016 № 936-ЗС).
Программы:
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от
08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2015 33/15).
Постановления:
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85,
изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
 приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);
 приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (в ред. от 13.12. 2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734,
от 01.03.2019 №95);
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
 приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки
примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения
реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки
России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
 приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
Письма:
 письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации
учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой»;
 письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
 письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября
2012 года»;
 письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения
образования в семейной форме»;
 письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
 письмо
Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
 письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне
учебников»;
 письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
 письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки
России от 19.01.2018 г. № 08-96 о методических рекомендациях по совершенствованию
процесса реализации ОРКСЭ и ОДНКНР;
 письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических
материалов»;
 письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными
изданиями (учебниками и учебными пособиями);
 письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
 письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих
учебные пособия»;
 письмо Минобразования Ростовской области от 31.05.2019 №24/4.1-7171 «О направлении
рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих
основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего

общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020
учебный год».
Устав МБОУ Марьевской СОШ.
Учебный план обеспечивает реализацию основной образовательной программы
начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ в полном объеме. Учебный план
составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную
функцию - помогает создавать условия для обеспечения развития обучающихся с учетом их
индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей, обеспечить
условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным
обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта.
Учебный план начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ ориентирован на
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования. Содержание и структура учебного плана начального общего образования
определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности
МБОУ Марьевской СОШ.
Недельный учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует
максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных
предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам)
обучения; определяет часть, формируемую участниками образовательных отношений, и общие
рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.
Обучение в 1-4 классе ведется по УМК «Школа России». Обязательная часть учебного плана
представлена следующими предметными областями: «Русский язык и литературное чтение»,
«Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской
этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», каждая из которых направлена на
решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
обязательными учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение». При 5дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах
составляет 4 часа в неделю, «Литературное чтение» в 1-3 классах – 4 часа в неделю, в 4 классе –
3 часа в неделю. С целью выполнения требований учебных программ по русскому языку в 1-2
классах обязательный учебный предмет «Русский язык» (4 часа в неделю) дополнен 1 часом из
части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет русского
языка направлен на формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку, как средству развития их мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей. В процессе изучения литературного чтения ученики осознают
значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим
предметам.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» является
самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Русский родной язык» и
«Литературное чтение на русском родном языке». С целью выполнения основной
образовательной программы в полном объеме по предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» в 3-4 классах учебные предметы «Русский родной язык»
и «Литературное чтение на русском родном языке» представлены по 0,5 часа из части,
формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет «Литературное
чтение на русском родном языке» будет реализован в 1, 2 четверти в объёме 1 часа в неделю, а
учебный предмет «Русский родной язык» в 3, 4 четверти в объеме 1 часа в неделю. Объем часов
по классам (годам) обучения установлен из части, формируемой участниками образовательных
отношений, по 1 часу в неделю суммарно за 4 года обучения по каждому учебному предмету
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Свободный выбор
изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, включая русский
язык как родной язык, осуществляется в пределах возможностей школы по заявлениям
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе)

на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
начального общего образования.
Предметная область «Иностранный язык» представлена обязательным учебным
предметом «Иностранный язык». В качестве иностранного языка изучается английский язык со
2 по 4 класс в объеме 2 часов в неделю. Изучение предмета «Иностранный язык» (английский)
направлено на формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного
языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным
учебным предметом «Математика», который изучается в 1-4 классах в объёме 4 часов в
неделю. В результате изучения предмета «Математика» обучающиеся овладевают основами
логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической
речи, приобретая необходимые вычислительные навыки.
Предметная
область
«Обществознание
и
естествознание»
представлена
интегрированным обязательным учебным предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю в 1-4
классах). Изучение учебного предмета «Окружающий мир» направлено на формирование
экологической и культурологической грамотности, навыков поведения в окружающей природной
и социальной среде. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы
социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена
комплексным учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (далее –
ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классе. Один из модулей
ОРКСЭ («Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы
православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы исламской культуры») выбирается родителями (законными представителями)
обучающихся. По результатам анкетирования 100% обучающихся и родителей (законных
представителей) выбран модуль «Основы православной культуры».
Предметная область «Искусство» представлена обязательными учебными предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю в 1-4 классах). В результате
изучения данных предметов у обучающихся будут сформированы основы музыкальной и
художественной культуры через эмоциональное восприятие произведений и различные виды
творческой деятельности.
Предметная область «Технология» представлена обязательным учебным предметом
«Технология» (1 час в неделю в 1-4 классах). Обязательный учебный предмет «Технология»
включает раздел «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с целью приобретения
первоначальных представлений о компьютерной грамотности, использования средств и
инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и
учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая
учебный предмет «Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль. В
результате изучения предмета «Технология» обучающиеся получат начальные представления о
материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека.
Предметная область «Физическая культура» представлена обязательным учебным
предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю в 1-4 классах), включая использование
интегративных и модульных программ. Предмет направлен на формирование значимости
занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической
подготовленности и трудовой деятельности.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе
составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10.
Режим образовательного процесса
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Учебные занятия проводятся по 5-

дневной учебной неделе в первую смену. Продолжительность учебного года для обучающихся 1
класса составляет 33 учебные недели, для обучающихся 2-4 классов – 34 учебные недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 и более
3345 часов.
В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день
по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый); в середине учебного
дня организовано проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
С целью создания благоприятных условий обучения в 1 классе в адаптационный период
создаются следующие условия: в течение 8 недель последними проводятся уроки в форме игр,
театрализаций, экскурсий и т. п.; в течение первых двух месяцев уроки физической культуры
проводятся на свежем воздухе с использованием игр, игровых ситуаций.
Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут.
2. Перечень учебных предметов с количеством часов, отводимых на изучение учебных
предметов в 1 - 4 классах МБОУ Марьевской СОШ, реализующей основную
образовательную программу начального общего образования в рамках ФГОС НОО на
2019–2020 учебный год
Годовой учебный план 1-4 классов МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год
Количество часов в год
Классы
Предметные области
Учебные
предметы
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык
Литературное чтение

Родной язык
и литературное чтение
на родном языке

Русский родной язык
Литературное чтение на
русском родном языке
Английский язык

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

I

II

Обяза Часть, Обяза
тельн формир тельна
ая
уемая
я
часть участн часть
иками
образов
ательн
ых
отноше
ний

IV
Всего

132
132
–

33
–
–

136
136
–

34
–
–

136
136
–

–
–
17

136
102
–

67
–
17

607
506
34

–

–

–

–

–

17

–

17

34

–

–

68

–

68

–

68

–

204

Математика

132

Окружающий мир

66

Основы православной
культуры
Музыка

III

Часть, Обязател Часть, Обязат Часть,
формир
ьная
формир ельная формиру
уемая
часть
уемая
часть
емая
участн
участни
участни
иками
ками
ками
образов
образов
образова
ательн
ательны
тельных
ых
х
отноше
отноше
отноше
ний
ний
ний

–
–
–

–

–

33

–
–

68

–

–

–

34

–

68

–

–

–

34

–

68

–

34

–

34

270
34
135

33

–

34

–

34

–

34

–

135

Физическая культура

Физическая культура

99

–

102

–

102

–

102

–

405

660

33

748

34

748

693

782

34

–

540

Технология

34

–

–

136

33

Максимально допустимая недельная нагрузка при
5-дневной учебной неделе

–

–

136

Изобразительное
искусство
Технология

Итого

–

136

34

748
782

135

3039
782

3039

Недельный учебный план 1-4 классов МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю
Классы

I

II

Обяза Часть, Обяза
тельн формир тельна
ая
уемая
я
часть участн часть
иками
образов
ательн
ых
отноше
ний

Предметные области
Учебные
предметы

III

IV

Часть, Обязател Часть, Обязат Часть,
формир
ьная
формир ельная формиру
уемая
часть
уемая
часть
емая
участн
участни
участни
иками
ками
ками
образов
образов
образова
ательн
ательны
тельных
ых
х
отноше
отноше
отноше
ний
ний
ний

Всего

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

4

1

4

1

4

–

4

–

18

Литературное чтение

4

–

4

–

4

–

3

–

15

Родной язык
и литературное чтение
на родном языке

Русский родной язык
Литературное чтение на
русском родном языке
Английский язык

–

–

–

–

–

0,5

–

0,5

1

–

–

–

–

–

0,5

–

0,5

1

–

–

2

–

2

–

2

–

6

Математика

4

–

4

–

4

–

4

–

16

Окружающий мир

2

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики

Основы православной
культуры
Музыка

–
–

–

–

2

–

–

–

2

–

–

–

2

–

1

8
1

1

–

1

–

1

–

1

–

4

1

–

1

–

1

–

1

–

4

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

1

–

1

–

1

–

1

–

4

Физическая культура

Физическая культура

3

–

3

–

3

–

3

–

12

20

1

22

1

22

1

22

1

90

Искусство

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка при
5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

3. Формы промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего
образования
Формы промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о
проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их
успеваемости. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второй четверти второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную во 2-4 классах, которая проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проводится без испытаний. В 1 классе проводится
безотметочное оценивание знаний обучающихся и дается качественная оценка уровня освоения
образовательных программ. Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится по четвертям
на основании текущих отметок и результатов всех видов работ обучающихся за четверть.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной
четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Итоговые отметки в 2-4 классах выставляются на основе годовой отметки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».