план работы ШМО учителей начальных классов

План работы
методического объединения учителей начальных классов
2019-2020учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной
школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
Проблема: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе
в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования
универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путем внедрения в учебновоспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблеме-переход на новые учебные
стандарты(формировать ключевые компетентности обучающихся).
2.Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших
школьников системы ключевых компетенций.
3.Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
4.Продолжить внедрение в практику работы учителей МО технологий, направленных на
формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического
мышления, информационно-коммуникативную технологию, игровые технологии,
технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5.Активизировать использование здоровьесберегающих технологий при обучении
младших школьников.
6.Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых
компетенций
младшего
школьника:
мониторинг
личностных,
предметных,
метопредметных результатов обучающихся (УУД) в условиях ФГОС.
7.Совершенствовать формы работы с одаренными обучающимися.
8.Осуществлять психолого –педагогическую поддержку обучающихся с низкой
мотивацией к обучению.
Ожидаемые результаты работы:
 Рост качества знаний обучающихся;
 Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с
новым ФГОС;
 Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей УУД.
Направления работы:
1.Аналетическая деятельность:
1.Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на
2019-2020 учебный год.
2.Анализ посещения открытых уроков.
3.Изучение направлений деятельности педагогов(тема самообразования).
4.Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
5.Анализ использования учебного оборудования.

2.Информационная деятельность:
1.Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности.
2.Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
3.Повышение тематической папки «Методические объединения учителей
начальных классов».
3.Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи педагогам в период перехода на ФГОС.
4.Инструктивно-методическая деятельность:
1.Проверка состояния тематического планирования по предметам.
2.Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по
ФГОС.
3.Проведение и анализ срезовых работ.
Организационные формы работы:
1.Заседание методического объединения.
2.методическая помощь
и индивидуальные консультации по вопросам
преподавания предметов начальной школы, организация внеклассной
деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных
семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6.Повыщение квалификации педагогов на курсах.
Состав методического объединения
Класс

ФИО

Стаж
работы
25

Категория
1

1

Фицай Л.А.

2

Третькова О.Н.

32

-

3

Плужникова Е.В.

30

-

4

Христовая Е.Н.
руководительМО

20

1

5

Быкадоров Р.М.

3

-

Тема самообразования
Формирование УУД у младших
школьников в условиях
реализации ФГОС
Взаимодействие игровой и
учебно-познавательной
деятельности младших
школьников в условиях
реализации ФГОС
Игровые технологии в урочной
деятельности обучающихся в
контексте требований ФГОС.
Развитие познавательных
способностей младших
школьников в рамках реализации
ФГОС.
Развитие образовательного,
воспитательного и
оздоровительного потенциала
обучающихся на занятиях
физической культуры в рамках
ФГОС.

Сроки
Август

Содержание работы
Ответственные
Руководитель МО
Заседание МО№ 1.
1.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 уч.год.
2.Рассмотрение программ по предметам и внеурочной
деятельности.
3.Соблюдение единых требований при оформлении
школьной и ученической документации.
4.Составление графика проведения входных работ по
русскому языку, математике и окружающему миру.
5. Итоги ВПР-2019. Система подготовки обучающихся
к ВПР.
6.Обеспечение учебниками обучающихся начальной
школы на 2019-2020 уч.год.
7.Проблемма адаптационного периода у
первоклассников.

Ноябрь Заседание МО№2.
1.Организация обучения первоклассников в
адаптационный период.
2.Результаты проведения входных контрольных работ
по русскому языку. Математике, окружающему миру.
Во 2-4 классах.
3.Мониторинг участия 2 класса в проведении
Всероссийских проверочных работах.
4.Анализ состояния качества образования
обучающихся 3-4 классов за I четверть 2019-2020
учебного года.
5.Проведение мониторинга качества проверки
тетрадей обучающихся начальной школы с целью
выявления соблюдения единого орфографического
режима при ведении тетрадей по русскому языку и
математике.
6.Организация и проведение недели предметов в
начальной школе «Умных, веселых, находчивых»
7.Подготовка к участию в школьном этапе
интеллектуально-развивающего конкурса « Мудрый
совенок»
Январь Заседание МО №3.
1.Анализ состояния качества образования
обучающихся 3-4 классов за четверть 2019-2020
учебного года.
2.Система оценивания и построение отношений
учебного сотрудничества через применение
Портфолио в начальных классах.
3.Индивидуализация и дифференциация как
важнейший фактор повышения качества образования
при реализации ФГОС.
4.Итоги проведения недели предметов начальных
классов «Умные, веселые. Находчивые»
5.Диагностика эффективности внеурочной
деятельности школьников.

Христовая Е.Н.
Руководитель МО

Фицай Л.А.
Руководитель МО

Учителя
начальных
классов
Руководитель МО
Третьякова О.Н.

Учителя
начальных
классов

Февраль Методическая неделя:
Педагогическая технология формирования
универсальных учебных действий.
Цель: совершенствование профессиональной
компетенции учителя при работе по ФГОС на ступени
начального общего образования.
Задачи:
-повышать методический уровень проведения всех
видов занятий, способствующих повышению качества
обучения;
-активно использовать педагогические технологии,
направленные на формирование УУД младших
школьников;
-создать максимально благоприятные условия для
сохранения здоровья обучающихся.
Март
Заседание МО№4.
1.Проведение мониторинга качества подготовки
обучающихся 4 класса в форме ВПР. Проведение
мониторинга знаний обучающихся начальных классов
за четверть.
2.Итоги работы с детьми ,имеющими высокую и
низкую мотивацию к обучению(из опыта работы).
3.Методика ведения проектно-исследовательской
деятельности на начальном этапе обучения в условиях
ФГОС.
4.Анализ проверки тетрадей по математике в 1-4
классах.
Май
Заседание МО№5
1.Анализ состояния качества образования
обучающихся 2-4 классов за полугодие 2019-2020
учебного года.
2.Творческие отчеты по темам самообразования
учителей начальных классов. Обмен опытом.
3.Итоги работы ШМО учителей начальных классов за
2019 -2020 учебный год. Анализ работы ШМО за
2019-2020 учебный год..
Весь
В течении года участие учителей и учеников во
год
внеклассной и внешкольной деятельности(конкурсы
различного уровня, участие детей в конкурсах
«Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.
Организация целевых взаимопосещений уроков в
начальной школе.
Цель: изучение, обобщение распространение
педагогического опыта;
Соотношение репродуктивной и творческой
деятельности на уроке.
Организация взаимопосещений уроков с целью
преемственности: начальная школа + средняя школа.

Руководитель МО
Учителя
начальных
классов

Руководитель МО

Учителя
начальных
классов

Руководитель МО
Учителя
начальных
классов

Учителя
начальных
классов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».