ПОЛОЖЕНИЕ_о_внеурочной_деятельности

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ
Марьевской СОШ разработано в соответствии с нормативными документами:
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373»;
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
- письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
1.2. Положение определяет структуру, условия, направления и финансирование внеурочной
деятельности обучающихся МБОУ Марьевской СОШ.
1.3. Внеурочная деятельность, как составная часть основной образовательной программы
школы, является специально организованной деятельностью обучающихся в формах,
отличных от урочной системы обучения.
1.4. МБОУ Марьевская СОШ в соответствии с ФЗ РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции) обеспечивает государственные
гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.5. Лицензирование внеурочной деятельности осуществляется в рамках лицензирования
образовательной деятельности образовательного учреждения по программам общего
образования. Программы внеурочной деятельности дополнительно не лицензируются.
1.6. МБОУ Марьевская СОШ (далее – Школа) самостоятельно разрабатывает положение о
внеурочной деятельности на основе Примерного регионального положения о внеурочной
деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области.
2. Условия организации внеурочной деятельности
2.1. Школа самостоятельно определяет направления и формы внеурочной деятельности в
рамках реализации основной образовательной программы.
2.2. Школа в каникулярное время может использовать часы внеурочной деятельности на
организацию отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ,
создаваемых на базе школы.
2.3. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности,
который определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем
внеурочной деятельности обучающихся (до 10 часов в неделю).
2.4. Школа самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности с учетом
имеющихся условий и ресурсов. Количество часов, отводимое на внеурочную
деятельность, может меняться в течение учебного года.
2.5. Школа определяет режим урочной и внеурочной деятельности самостоятельно на
основе СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2.6. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30-45 минут с
обязательным 10-минутным перерывом между занятиями. Длительность занятий по таким
видам деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие

игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов и не более
полутора часов в день - для остальных классов.
2.7. Школа при реализации внеурочной деятельности в объеме до 10 часов в неделю
планирует занятия в количестве 2-х часов в день, один час из которых предусматривает
виды деятельности спортивно-оздоровительного, прогулочно-экскурсионного, игрового
характера.
2.8. Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной
деятельностью составляет не менее 45 минут, для учащихся 1-ых классов
продолжительность перерыва – не менее 1,5 часов.
2.9. Комплектование групп обучающихся предусматривает следующие условия:
- наполняемость каждого класса в школе не должна превышать 25 человек (п. 10.1
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях" в редакции изменений №3, утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
24 ноября 2015 г. № 81);
- состав групп - одновозрастной или разновозрастной с учетом психофизиологических
особенностей развития детей и их интересов;
- возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимся в течение учебного года;
- формирование групп на основе заявлений родителей (законных представителей)
обучающихся.
2.10. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим требованиям в зависимости от типа учреждения.
3. Порядок разработки и утверждения программ внеурочной деятельности
3.1. Программы внеурочной деятельности самостоятельно разрабатываются и
утверждаются образовательным учреждением.
3.2. Школа вправе самостоятельно определять направления и виды внеурочной
деятельности, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы. Охват всех направлений (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и участие во
внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
3.3. Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты внеурочной деятельности;
• содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности;
• тематическое планирование.
3.4. Темы программы, объемы часов и посещаемость занятий обучающимися фиксируются
в журнале внеурочной деятельности.
3.5. Основной формой учета результатов внеурочной деятельности обучающихся является
портфолио.
3.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляет ответственное
лицо (классный руководитель, учитель, воспитатель ГПД).
4. Финансирование
4.1. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
4.2. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов
самой школы, так и за счет интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного
образования детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».