копия_РП_математика_4кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для обучающихся 4 класса составлена на основе программы Математика.
Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие
для учителей общеобразовательных организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и
др.— М.: Просвещение, 2014г. в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" с изменениями и дополнениями.
 Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Марьевской
СОШ на 2019-2020учебный год;
 Учебным планом начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020
учебный год;
 Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи.
Цели:
 Математическое развитие младших школьников.
 Формирование системы начальных математических знаний.
 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
 развитие пространственного воображения;
 развитие математической речи;
 формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебно-познавательных и практических задач;
 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
 развитие познавательных способностей;
 воспитание стремления к расширению математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов
познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных
отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет
формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические
способы познания при изучении других учебных дисциплин.
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения
курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними,
величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который
необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных
дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования. Курс математики обладает
большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены
возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления,
выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня
сложности, формирования интереса к изучению математики.
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания
(математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.)
происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что
расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения
выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку
зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает
культуру мышления и общения.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,
устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы
действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию
мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой
формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают
усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к
самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что
составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы
действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других
школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» изучается на уровне начального общего образования в качестве
обязательного учебного предмета в 4 классе в общем объеме 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных
недели).
В связи с праздничными днями 24.02.2020 г; 09.03.2020г; 04.05.2020г; 05.05.2020г.; 11.05.2020 в
2019-2020 учебном году учебный предмет «Математика» в 4 классе будет пройдена за 131 час.
Программа реализуется за счет уплотнения материала по теме «Умножение и деление»(2ч.) и
«Итоговое повторение»(3ч.).
Наименования учебной литературы
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4класс, в 2-х частях.
М.: Просвещение, 2014г.
2.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Математика: Методические рекомендации:
4 класс. М.: Просвещение, 2018 г.
3.Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику Моро М. И., М.:Просвещение,2015г.
Волкова С.И., Математика. 1-4 кл. Контрольные работы. М.: Просвещение, 2014г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
 Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 4-м
классе является формирование следующих умений:
 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и
сотрудничества).
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика»;

 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;

  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
 ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
Метапредметные результаты:
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства
и способы её осуществления.

  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.

 Способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.

 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета),

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.

 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.

 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.

  Ориентироваться в своей системе знаний.
 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний.
 Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.

 Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
 читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр сантиметр, метр -сантиметр, сантиметр -миллиметр).
 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);

 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
 вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Обучающиеся получат возможность научиться:
 выполнять действия с величинами;
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
 решать задачи в 3—4 действия;
  находить разные способы решения задачи.
  распознавать, различать и называть геометрические тела.
 вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Критерии оценивания
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по
математике. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность
усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2. изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию и символику, в
определенной логической последовательности;
3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но
при этом имеет один из недостатков:
1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
2. допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда
последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "требования к
подготовке учащихся") в настоящей программе;
2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
Отметка "1" ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог
ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ обучающихся
Тестовая работа
Возможное оценивание тестирования в 100-балльной системе и 5-балльной системе:
Оценивание выполнения задания: Каждое задание базового уровня части А оценивается в 1 балл.
Задания повышенной сложности (часть В) и высокой сложности (часть С) оцениваются в 2 балла.
2 балла – задание выполнено верно, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущено две
ошибки и более.

Шкала перевода баллов в отметку: Отметка «5»: набрано 100-90 баллов. Отметка «4»: набрано 8970 баллов. Отметка «3»: набрано 69-55 баллов. Отметка «2»: набрано менее 55 баллов.
Оценивание может проводиться с помощью % выражения количества правильно выполненных
заданий и перевода в отметку.
Контрольная работа
Возможное оценивание контрольной работы в 5-балльной системе или в 100-балльной системе:
5-балльная система оценки:
Отметка «5» ставится, если в контрольной работе. 100-91% правильно выполненных заданий;
обучающийся приступил к решению заданий всех уровней сложности, грамотно изложил
решение, привел необходимые пояснения и обоснования; учащийся продемонстрировал владение
всеми контролируемыми элементами содержания по данной теме (возможна одна неточность,
описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Оценка не
снижается за нерациональное решение, за небрежное выполнение записей.
Отметка «4» ставится, если в работе. 90-71% правильно выполненных заданий при этом имеются
задания выполненные неправильно или задания к которым обучающийся не приступал, возможно
допущены одна-две ошибки вычислительного характера, с их учетом дальнейшие шаги
выполнены верно или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти
виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: 70-51% правильно выполненных заданий; правильно решены задания
базового уровня или, при наличии ошибок в заданиях базового уровня, правильно выполнены
некоторые задания повышенного уровня сложности; допущено более двух ошибок или более
двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: меньше 51% правильно выполненных заданий; допущены
существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной
теме в полной мере
100-балльная система оценки:
Возможные критерии оценивания тестирования в 100-балльной системе оценки:
80-100 баллов. 80-100 % заданий выполнены верно. Учащийся использует развернутые ответы на
вопросы, в которых видна самостоятельность. Позиция ученика аргументирована. Фактические
ошибки отсутствуют, терминология использована верно. Ответы оформлены в соответствии с
правилами русского языка.
60-79 баллов. 60-79 % заданий выполнены верно. Учащийся по большей части использует
развернутые ответы на вопросы, в которых видна самостоятельность. Позиция ученика
аргументирована. Допускается 1-2 фактические ошибки, терминология в целом использована
верно. Ответы в целом оформлены в соответствии с нормами русского языка.
40-59 балла. 40-59 % заданий выполнены верно. Развернутые ответы даны не менее, чем на
половину вопросов. Ответы в целом оформлены в соответствии с правилами русского языка, но
содержат не всю аргументацию или не полностью раскрывают содержание вопроса. Допускается
3-4 фактические ошибки.
20-39 баллов. Верно выполнены менее 40% заданий. Развернутые ответы даны менее, чем на
половину вопросов, оформлены с нарушениями норм русского языка и не полностью раскрывают
содержание вопроса. Терминология не используется или используется неверно.
19 баллов и ниже. Верно выполнены менее 20% заданий. Ответы на вопросы оформлены с
нарушениями норм русского языка и не раскрывают содержание вопроса. Терминология не
используется или используется неверно.
Самостоятельная работа
Возможное оценивание самостоятельной работы в 5 -балльной системе или в 100-балльной
системе:
5-балльная система оценки
100-85% верных ответов соответствуют отметке «5»;
84-70% верных ответов соответствуют отметке «4»;
69-51% верных ответов соответствуют отметке «3»;
Наличие в работе менее 50% верных ответов соответствует неудовлетворительной отметке,
которую можно не выставлять.

100-балльная система оценки
Задания базового уровня максимально оцениваются в 22 балла, задания повышенного уровня
максимально оцениваются в 39 баллов каждый. Отметка «5» - получено 65 баллов и более.
Отметка «4» - получено 54 балла и более. Отметка «3» - получено 36 баллов и более. Отметка «2»
- получено 11 и более баллов.
Проект
Возможное оценивание проекта в 5 -балльной системе или в 100-балльной системе:
Предмет «Математика».
90–100 баллов: продемонстрирована самостоятельность выполнения проектной работы, обоснован
выбор темы и её актуальность, представлена грамотная пояснительная записка, показана
практическая значимость работы, продемонстрирована оригинальность и актуальность проектной
работы, продемонстрирована компетентность докладчика и наглядность презентации при защите
проектной работы;
70–89 баллов: продемонстрирована самостоятельность выполнения проектной работы, обоснован
выбор темы, представлена грамотная пояснительная записка, продемонстрирована актуальность
проектной работы, продемонстрирована наглядность презентации при защите проектной работы;
50–69 баллов: обоснован выбор темы проектной работы, представлена пояснительная записка,
выполнены все этапы проектной работы, продемонстрирована способность проводить и защищать
проектную работу;
Шкала перевода первичных баллов в 5-балльную систему оценивания.
Отметка «5» - получено 90 баллов и более.
Отметка «4» - получено 70 баллов и более
Отметка «3» - получено 50 баллов и более Отметка «2» - получено 10 баллов и мене

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000(15ч)
.Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения.
Числовые выражения. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел.
Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа. Умножение 1 и 0, на 0, на 1. Приёмы
письменного деления трёхзначных чисел на однозначные числа.
Числа, которые больше 1000
Нумерация(12ч)
Нумерация чисел больше 1000. Разряды и классы. Чтение и запись многозначных чисел. Разрядные
слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных
чисел. Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз Нахождение общего количества единиц
определенного разряда. Класс миллионов и класс миллиардов.
Величины(10ч)
Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Квадратный километр.
Квадратный миллиметр. Таблица единицы площади. Измерение площади фигуры с помощью
палетки. Единица массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени. Сутки. Время
от 0 до 24 ч. Единица времени – секунда. Единица времени – век. Решение задач (вычисление начала,
продолжительности и конца события).
Сложение и вычитание(9ч)
Письменные приемы сложения и вычитания. Вычитание с заниманием единицы через несколько
разрядов (вида 30007 – 648). Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного
уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение
3-го слагаемого. Сложение и вычитание величин. Задачи на уменьшение и увеличение числа в
несколько раз в косвенной форме.
Умножение и деление(68ч)
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление как арифметическое действие.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа
на однозначное. Решение задач в косвенной форме Решение задач на нахождения периметра
прямоугольника (квадрата). Скорость. Единицы скорости. Решение задач на нахождение пути,
времени, скорости. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.. Письменное умножение двух
чисел, оканчивающихся нулями.
Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на
10,100, 1000. Решение задач на одновременное встречное движение.. Решение задач на движение в
противоположных направлениях. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения на
двузначное число. Умножение на двузначное числоПисьменное умножение на трехзначное число.
Деление на двухзначное число. Письменное деление на двузначное число с остатком. Деление с
объяснением согласно алгоритму. Алгоритм деления на двузначное число. Деление многозначного
числа на двузначное число. Деление. Краткая запись вычислений. Решение задач на умножение и
деление. Алгоритм письменного деления на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное
число. Деление с остатком. Решение примеров на умножение и деление с проверкой.
Итоговое повторение(19ч)
Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение
и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Единицы
площади. Масштаб.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Тема урока
Числа от 1 до 1000 (15ч)
Повторение нумерация чисел.
Порядок действий в числовых выражениях.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Умножение трехзначного
числа на однозначное.
т
Входная контрольная работа.
Свойства умножения.
Алгоритм письменного деления.
Приемы письменного деления
Приемы письменного деления.
Приемы письменного деления.
Диаграммы

Дата проведения
План
Факт
02.09. 19
03.09. 19
04.09. 19
05.09. 19
09.09. 19
10.09. 19
11.09. 19
12.09. 19
16.09. 19
17.09. 19
18.09. 19
19.09. 19

13.
14.

Повторение по теме «Числа от 1 до 1000»
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до
100.Арифметичесике действия»

23.09. 19
24.09. 19

15.

Решение примеров и задач. Арифметические действия.

25.09. 19

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.
НУМЕРАЦИЯ(12ч)
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.
Разрядные слагаемые.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз
Повторение по теме «Разрядные слагаемые»
Класс миллионов. Класс миллиардов
Проект «Числа вокруг нас»
Решение примеров и задач по теме «Числа которые больше
Контрольная
работа по теме «Числа, которые больше 1000»
1000»

26.09. 19
30.09. 19
01.10. 19
02.10. 19
03.10. 19
07.10. 19
08.10. 19
09.10. 19
10.10. 19
14.10. 19
15.10. 19

27.

16.10. 19

32.
33.
34

Повторение по теме «Разрядные слагаемые»
ВЕЛИЧИНЫ (10ч)
Единицы длины. Километр.
Единицы длины.
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный
миллиметр.
Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью
палетки.
Контрольная работа по теме «Величины»
Единицы массы.
Единицы времени. Определение времени по часам.

35.
36.
37.

Определение начала, конца и продолжительности события.
Век.
Таблица единиц времени.
Секунда.
Повторение по теме «Величины»

30.10. 19
31.10.19
11.11. 19

28.
29.
30.
31.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ(9ч)

17.10. 19
21.10. 19
22.10. 19
23.10. 19
24.10. 19
28.10.19
29.10. 19

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение
неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач с единицами массы.
Решение задач с единицами времени.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач с единицами массы.
Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание»
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(68ч)
Свойства умножения.
Письменные приемы умножения.
Письменные приемы умножения.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
делителя. Деление с числами 0 и 1.
Тестовая работа по теме6 «Письменные приемы деления»
Письменные приемы деления.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Письменные приемы деления.
Письменные приемы деления.
Повторение по теме «Свойства умножения и деления»
Контрольная работа по теме«Письменные приемы деления.»
Решение примеров и уравнений.
Умножение и деление на однозначное число.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью,
временем, расстоянием.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Тестовая работа по теме «Умножение и деление»
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение числа оканчивающихся нулями.
Письменное умножение числа оканчивающихся нулями.
Письменное умножение числа оканчивающихся нулями.
Тестовая работа по теме «Письменное умножение числа
оканчивающихся нулями»
Решение задач.
Перестановка и группировка множителей.
Повторение по теме «Умножение и деление числа
оканчивающегося нулями»
Контрольная работа по теме «Письменное умножение и
деление»
Решение текстовых задач.
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и
деление»
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10,100,1000.
Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач.
Решение примеров и уравнений.

12.11. 19
13.11. 19
14.11. 19
18.11. 19
19.11. 19
20.11. 19
21.11. 19
25.11. 19
26.11. 19
27.11. 19
28.11. 19
02.12. 19
03.12. 19
04.12. 19
05.12. 19
09.12. 19
10.12. 19
11.12. 19
12.12. 19
16.12. 19
17.12. 19
18.12. 19
19.12. 19
23.12. 19
24.12. 19
25.12. 19
26.12.19
13.01. 20
14.01. 20
15.01. 20
16.01. 20
20.01. 20
21.01. 20
22.01. 20
23.01. 20
27.01. 20
28.01. 20
29.01. 20
30.01. 20
03.02. 20
04.02. 20
05.02. 20
06.02. 20
10.02. 20
11.02. 20
12.02. 20

13.02. 20

103.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Проект «Математика вокруг нас»
Умножение числа на сумму.
Умножение числа на сумму.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число.
Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач.
Письменное умножение на трехзначное число.
Письменное умножение на трехзначное число.
Повторение по теме «Письменное умножение»
Повторениепо теме «Письменное умножение»
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и
трехзначное число»
Письменное деление на двузначное число.
Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число.
Повторение по теме «Письменное деление и умножение на
двузначное число»
Решение примеров и уравнений.

104.

Письменное деление на трехзначное число.

31.03. 20

105.

Письменное деление на трехзначное число.

01.04. 20

106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.

Письменное деление на трехзначное число.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Тестовая работа по теме: «Умножение и деление»
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Решение геометрических задач.
Повторение по теме: «Деление на трехзначное число»

02.04. 20
06.04. 20
07.04. 20
08.04. 20
09.04. 20
13.04. 20
14.04. 20
15.04. 20

114.

Контрольная работа по теме: «Письменное деление на
трехзначное число»
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (19ч)

16.04. 20

115.
116.
117.
118.

Нумерация.
Выражения и уравнения.
Арифметические действия: сложение и вычитание.
Всероссийская проверочная работа по математике.

20.04. 20
21.04. 20
22.04. 20
23.04. 20

119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.

Арифметические действия: сложение и вычитание.
Арифметические действия: сложение и вычитание.
Правила о порядке выполнения действий.
Правила о порядке выполнения действий.
Величины.
Геометрические фигуры.
Решение примеров, задач.
Решение примеров, задач

27.04. 20
28.05. 20
29.04. 20
30.04. 20
06.05. 20
07.05. 20
12.05. 20
13.05. 20

84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

17.02. 20
18.02. 20
19 .02. 20
20.02. 20
25.02. 20
26.02. 20
27.02. 20
02.03. 20
03.03. 20
04.03. 20
05.03. 20
10.03. 20
11.03. 20
12.03. 20
16.03. 20
17.03. 20
18.03. 20
19.03.20
30.03. 20

127.

Контрольная работа по теме «Арифметические действия».

14.05. 20

128.
129.
130.
131.

Повторение по теме «Порядок действий»
Повторение по теме «Порядок действий»
Повторение по теме «Числовые выражения»
Повторение по теме «Решение задач».

18.05. 20
19.05. 20
20.05. 20
21.05.20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».