ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014г. в соответствии с нормативноправовыми документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год; Учебным планом начального общего образования МБОУ МарьевскойСОШ на 2019-2020 учебный год; Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год. Цели и задачи Основнымицелями начального обучения математике являются: - математическое развитие младших школьников. - формирование системы начальныхматематических знаний. - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Общая характеристика учебного предмета Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Математика» изучается на уровне начального общего образованияв качестве обязательного предмета во 2 классе в общем объеме 136 часов(4 часа в неделю, 34 учебных недели). В связи с праздничными днями 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 5, 11 маяв 2019-2020 учебном году учебный предмет «Математика» во 2 классе будет реализован за 130 часов. Программа реализуется за счёт уплотнения материала по темам«Числа от 1 до 100. Нумерация», «Сложение и вычитание чисел», «Умножение и деление». Наименование учебной литературы 1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014г. 2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Математика: Методические рекомендации: 2 класс. М.: Просвещение, 2018 г. 3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. М.: Просвещение, 2018 г. 4. Волкова С.И. Математика. Тесты. 2 класс М.: Просвещение, 2018 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. целостное восприятие окружающего мира. развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления. Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Обучающийся научится: записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы. Критерии оценивания Контроль успеваемости обучающихся 2 класса в течении 1, 2 четверти осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Контроль обучающихся осуществляется только через качественную оценку. Контроль успеваемости обучающихся 2 класса в течении 3, 4 четверти осуществляется по пятибалльной системе: Математический диктант Виды заданий математического диктанта во 2-4 классах: математические выражения на один или несколько способов вычисления; устное решение задач; математические выражения с именованными числами; задания, требующие написания общего способа действия (правило, формула); задание, требующие определение истинности и ложности высказывания. Отметка «5» ставится за 100-90% правильно выполненных заданий. Отметка «4» ставится за 89-75% правильно выполненных заданий. Отметка «3» ставится за 74-50% правильно выполненных заданий. Отметка «2» ставится за менее, чем 50% правильно выполненных заданий. Контрольная работа Содержит задания по пройденным темам и разделам базового, повышенного уровней сложности. Отметка «5» ставится, если в контрольной работе. 100-91% правильно выполненных заданий; обучающийся приступил к решению заданий всех уровней сложности, грамотно изложил решение, привел необходимые пояснения и обоснования; учащийся продемонстрировал владение всеми контролируемыми элементами содержания по данной теме (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Оценка не снижается за нерациональное решение, за небрежное выполнение записей. Отметка «4» ставится, если в работе. 90-71% правильно выполненных заданий при этом имеются задания выполненные неправильно или задания к которым обучающийся не приступал, возможно допущены одна-две ошибки вычислительного характера, с их учетом дальнейшие шаги выполнены верно или дватри недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: 70-51% правильно выполненных заданий; правильно решены задания базового уровня или, при наличии ошибок в заданиях базового уровня, правильно выполнены некоторые задания повышенного уровня сложности; допущено более двух ошибок или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: меньше 51% правильно выполненных заданий; допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере Тестовая работа Письменная форма: от 10 минут до 45 минут в зависимости от темы тестирования. Может включать части: А, В, С. Часть А: тестовые задания базового уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех. Часть В: тестовые задания повышенной сложности, для решения которых необходимо установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов. Часть С: задания высокого уровня сложности. Типы тестов по способу ответа задания: 1. Закрытые тесты с одним правильным ответом. 2. Закрытые тесты на нахождения соответствия. 3. Закрытые тесты на нахождение последовательности. 4. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты ответов, учащийся должен дать ответ самостоятельно. Оценивание выполнения задания: Каждое задание базового уровня части А оценивается в 1 балл. Задания повышенной сложности (часть В) и высокой сложности (часть С) оцениваются в 2 балла. 2 балла – задание выполнено верно, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущено две ошибки и более. Шкала перевода баллов в отметку: Отметка «5»: набрано 100-90 баллов. Отметка «4»: набрано 89-70 баллов. Отметка «3»: набрано 69-55 баллов. Отметка «2»: набрано менее 55 баллов. Оценивание индивидуального проекта Отметка«5». Правильно сформулировано название проекта, устно представлено содержание проекта в 3-5 предложениях без ошибок, даны правильные и четкие ответы на дополнительный вопрос учителя, сформулирован вывод о проделанной работе. Отметка «4». Правильно сформулировано название проекта, при устном представлении содержания проекта в 3-4 предложениях допущено незначительное количество ошибок, при ответе на дополнительный вопрос учителя допущено 1-2 ошибки, вывод о проделанной работе сформулирован не достаточно четко. Отметка«3». Неверно сформулировано название проекта, при устном представлении содержания проекта в 3-4 предложениях допущено 3-5 ошибок, при ответе на дополнительный вопрос учителя допущено 1-2 ошибки, вывод о проделанной работе сформулирован не достаточно четко. Отметка«2». Неправильно сформулировано название проекта, при устном представлении содержания проекта в 12 предложениях допущено более 6 ошибок, дан неверный ответ на дополнительный вопрос учителя, не сформулирован вывод о проделанной работе. Самостоятельная работа Могут содержать задания базового, повышенного уровней сложности, направленные на проверку усвоения знаний и на динамику продвижения внутри темы. 100-85% верных ответов соответствуют отметке «5»; 84-70% верных ответов соответствуют отметке «4»; 69-51% верных ответов соответствуют отметке «3»; Наличие в работе менее 50% верных ответов соответствует неудовлетворительной отметке, которую можно не выставлять. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел (70ч.) Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Умножение и деление чисел от 1 до 100 (38ч.) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение.Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара.Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: - смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; - разностное сравнение. Элементы геометрии: - обозначение геометрических фигур буквами; - острые и тупые углы; - составление плоских фигур из частей; - деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а, при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b. Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы Повторение (8ч.) Повторение: нумерация; числовые и буквенные выражения. Геометрические фигуры. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Тема урока план Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) Числа от 1 до 20. Состав числа. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Десяток. Счёт десятками до 100. Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и чтение чисел. Письменная нумерация чисел до 100. Входная контрольная работа. Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины: миллиметр. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица единиц длины. Случаи сложения и вычитания вида: 30 + 5; 35 – 5; 35 - 30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Рубль. Копейка. Решение текстовых задач. Соотношения между единицами стоимости. Решение текстовых задач. Решение выражений и текстовых задач. Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Сложение и вычитание чисел (70 ч.) Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Час. Минута. Соотношение 1ч = 60 мин. Длина ломаной. Решение задач в два действия. Длина ломаной. Виды линий. Сравнение их длин. Порядок выполнения действий при вычислениях. Скобки. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел». Периметр многоугольника. Сочетательное свойство сложения. Переместительное свойство сложения. Применение свойств сложения для рационализации вычислений. Вычисление выражений удобным способом. Повторение пройденного материала по теме «Свойства сложения». Повторение пройденного материала. 02.09 03.09 04.09 06.09 09.09 10.09 11.09 13.09 16.09 17.09 18.09 20.09 23.09 24.09 25.09 27.09 30.09 01.10 02.10 04.10 07.10 08.10 09.10 11.10 14.10 15.10 16.10 18.10 21.10 22.10 23.10 25.10 28.10 29.10 30.10 факт 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Тестовая работа по теме«Устное сложение и вычитание»». Устные вычисления. Устные приёмы сложения для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Устные приёмы вычитания для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20. Устные приёмы сложения вида 26 + 4; 95 + 5 Устные приёмы вычислений для случаев 30-7 Математический диктант. Устные приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач различных видов. Письменное оформление задач. Решение выражений и задач различных видов. Повторение пройденного материала. Запись решения задачи выражением. Контрольная работа «Устные приёмы вычислений» Устные приёмы сложения вида 26+7. Устные приёмы вычитания вида 35-7. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение выражений и задач изученных видов. Повторение пройденного материала по теме «Устные приёмы вычитания» Буквенные выражения с переменной вида: а + 12; в -15;48 - с Буквенные выражения с переменной вида: а + 12; в -15;48 - с Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания». Уравнение. 01.11 11.11 12.11 13.11 15.11 18.11 19.11 20.11 22.11 25.11 26.11 27.11 29.11 02.12 03.12 04.12 06.12 09.12 10.12 11.12 56. Решение уравнений. Письменная запись выражений под диктовку. Равенства и неравенства. Решение задач разными способами. 57. 58. Решение уравнений. Проверка сложения вычитанием. 16.12 17.12 59. Проверка вычитания сложением и вычитанием. 18.12 60. Повторение пройденного материала по теме «Уравнения». 20.12 61. Решение выражений и задач изученного вида. 23.12 62. 24.12 63. Повторение пройденного материала. Решение задач разными способами. Письменный приём сложения вида 45+23. 64. Письменный приём вычитания вида 57-26. 27.12 65. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. 13.01 66. Проверка сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. Угол. Виды углов. 14.01 55. 67. 13.12 25.12 15.01 68. Решение задач изученных видов. 17.01 69. Письменный приём сложения вида 37+48. 20.01 70. Письменный приём сложения вида 37+53. 21.01 71. Прямоугольник. Виды четырёхугольников. 22.01 72. Письменный приём сложения вида 87+13. 24.01 73. 27.01 74. Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Письменный приём вычислений вида 32 + 8; 40-8. 75. Письменный приём вычитания вида 50-24. 29.01 76. 31.01 77. Повторение пройденного материала. Письменные вычисления изученных случаев. Письменные вычисления изученных случаев. 78. Письменные вычисления изученных случаев. 04.02 79. Письменный приём вычитания вида 52-24. 05.02 80. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. 07.02 81. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания Математический диктант. Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. 10.02 17.02 87. 88. Повторение пройденного материала. Решение текстовых задач изученных видов. Повторение пройденного материала. Решение текстовых задач изученных видов. Умножение и деление чисел от 1 до 100 (38 часов) Решение задач разных видов выражением. Умножение. Конкретный смысл действия умножения. 89. Связь умножения со сложением. 25.02 90. Знак действия умножения. Результат умножения. 26.02 91. Решение задач с применением вычислений умножения. 28.02 92. Периметр прямоугольника. 02.03 93. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. 03.03 94. Умножение на 1 и на 0. 04.03 95. Название компонентов умножения. 06.03 96. Переместительное свойство умножения. 10.03 97. Контрольная работа по теме «Умножение». 11.03 98. Деление. 13.03 82. 83. 84. 85. 86. 28.01 03.02 11.02 12.02 14.02 18.02 19.02 21.02 99. Конкретный смысл деления. 100. Задачи на пропорциональное деление. 101. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. Названия компонентов деления. Решение задач, раскрывающие смысл действия деления. Решение задач, раскрывающие смысл действия деления. Взаимосвязь между компонентами умножения. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение выражений и задач изученных видов. Умножение числа 2. Умножение на 2. Умножение числа 2. Умножение на 2. Равенство из таблиц умножения. Деление на 2. Таблицы умножения и деления на 2. Выражения с именованными числами. Решение выражений и задач изученных видов. Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3. Деление на 3. Повторение изученного материала по теме «Табличное умножение и деление». Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». Повторение изученного материала по теме «Табличное умножение и деление». Повторение (8 часов) Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание». Повторение изученного материала по теме «Умножение и деление». Решение выражений и задач разных видов. Контрольная работа по математике за курс 2 класса. Повторение: нумерация; числовые и буквенные выражения. Единицы измерений массы. Длина отрезка. Единицы длины. 16.03 17.03 18.03 20.03 30.03 31.03 01.04 03.04 06.04 07.04 08.04 10.04 13.04 14.04 15.04 17.04 20.04 21.04 22.04 24.04 27.04 28.04 29.04 06.05 08.05 12.05 13.05 15.05 18.05 19.05 20.05 22.05