копия_РП_английский_язык_4кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку 2-4
классы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой (базовый уровень) (Рабочая программа по английскому
языку. 4 класс / Сост. О.В. Наговицына. – М.: ВАКО, 2016.) в соответствии с нормативноправовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" с изменениями и дополнениями.
 Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Марьевской
СОШ на 2019-2020 учебный год;
 Учебным планом начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020
учебный год;
 Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год;
Цели обучения:
 формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека
и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования английского языка как средства
межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
 формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским
зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
 воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
 формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке,
узнавать новое с помощью звучащих и письменных текстов;
 расширение
лингвистического
кругозора
учащихся;
освоение
элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в
ходе овладения языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
 приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на
английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с
разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.),
умением работы в паре, в группе.

Общая характеристика программы.
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов
общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной
программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической
концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, и др. (М.: Express
Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Английский язык» изучается на уровне начального общего образования в
качестве обязательного предмета во 4 классе в общем объеме 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные
недели). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего
предусмотрено 8 контрольных работ. В связи с праздничными днями 05.05.2020 в 2019-2020 учебном
году учебный предмет «Английский язык» во 4 классе будет реализован за 67 часов.





Наименование учебной литературы
Английский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Н.И. Быкова,
Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2018;
Английский язык. 4 класс: книга для учителя / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.
Эванс. М.: Просвещение, 2017;
Английский язык. 4 класс: контрольные задания / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова,
В. Эванс. М.: Просвещение, 2018;
Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 4 класс. – М.: ВАКО,
2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
 осознание личностного смысла овладения английским языком;
 формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы;
 сформировать первоначальное представление о роли и значимости английского языка в жизни
современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Метапредметными результатами изучения английского
формирование универсальных учебных действий (УУД):

языка

в 4

классе

является

Регулятивные УУД:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую
задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела;
 определять круг своего незнания;
 планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
 анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
 самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять
информацию на основе схем, моделей, сообщений;
 составлять сложный план текста;
 уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные УУД:
 участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки;
 оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций;
 читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации










столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи;
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать
относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение

Обучающиеся научатся:
 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
 уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его
вопросы;
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
 составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/не вербально реагировать на услышанное;
 воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов,
построенных на изученном языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале;
 использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающиеся научатся:
 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и соответствующую интонацию;
 читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный
языковой материал, так и отдельные новые слова;
 находить в тексте нужную информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
 находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь
Обучающиеся научатся:
 владеть техникой письма;
 списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с
решаемой учебной задачей;
 писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Обучающиеся получат возможность научиться:
 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
 делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям;
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полу
печатное написание букв, слов);
 устанавливать звукобуквенные соответствия;
 находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква,
слово;
 применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь);
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в
конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
 находить в тексте слова с заданным звуком; - вычленять дифтонги;
 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на
служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
 соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное,
побудительное, общий и специальные вопросы);
 членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
 соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
 соблюдать интонацию перечисления;
 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
 читать изучаемые слова по транскрипции;
 писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу;
 различать коммуникативные типы предложений по интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
 распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы








лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая
лексические нормы;
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические
единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную
лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, - y, -ty, -th,
-ful, префикс un-);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению
составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);
узнавать конверсии, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water— to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Обучающиеся получат возможность научиться:
 использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
 узнавать простые словообразовательные элементы;
 опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в
процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
 использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,
побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
 оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах
речевой деятельности (говорении и письме);
 оперировать в речи отрицательными предложениями;
 оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным
именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
 оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
 образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая
случаи man — men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep,
goose— geese;
 использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
 использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях
сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad— worse — worst);
 выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present
simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going
to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
 использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых
вопросительных, отрицательных конструкций;
 оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday,
tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
 использовать наиболее употребительные предлоги для
обозначения
временных
и
пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
 использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные
местоимения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 формулировать
простые
(нераспространенные
и
распространенные)
предложения,
предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения с союзами and и but;
 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция
Обучающиеся научатся:
 называть страны изучаемого языка по-английски;
 узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты
некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения
детского фольклора (стихов, песен);
 соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране
изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 опираться на нормы речевого этикета в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
 называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на
английском языке;
 осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной
учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Компенсаторная компетенция
Обучающиеся научатся:
 опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении
информации из письменного или звучащего текста, переспрашивать в случае непонимания
собеседника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Обучающиеся научатся:
 пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
 пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
 вести словарь для записи новых слов;
 систематизировать слова по тематическому принципу;
 находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных
грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
 извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Критерии оценивания
Аудирование
«5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся
полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для
каждого класса.
«4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли
содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за
исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.
«3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли
только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного
класса.
«2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса.
Чтение
«5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся
полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,

предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для
данного класса.
«4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и
осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не
влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся
соответствовало программным требованиям для данного класса.
«3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и
осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
«2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли
содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не
соответствовало программным требованиям для данного класса.
Говорение
«5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью
соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
«4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли
на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная
речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
«3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли
на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять
содержание сказанного.
«2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не
соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный
языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от
языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Монологическая речь
«5». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и
грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:
практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный
интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз.
«4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические
единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют
пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем
высказывания - не менее 5 фраз.
«3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Объем высказывания - менее 5 фраз.
«2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной
в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого
количества фонематических ошибок.
Диалогическая речь
«5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен
начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует
поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически

отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки
в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:
способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут
допускаться некоторые лексико- грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь
понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи
произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать
информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не
затрудняют общение, но:
- встречаются нарушения в использовании лексики;
- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое
общение, не может поддержать беседу. Допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание.
Письмо
«5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в
ней одной негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика,
отсутствие орфографических ошибок.
«4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-3 негрубых ошибок.
Учитывается оформление работы и общая грамотность.
«3» выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5-6 негрубых
ошибок. Учитывается оформление работы.
«2» выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)
вычисляется исходя из процента правильных ответов:
«2» - 39% и менее
«3» - от 40% до 60%
«4» - от 61% до 80%
«5» - от 81% до 100%
Презентация результатов проектной деятельности
Презентация результатов проектной деятельности
Объѐм высказывания – в соответствии с программными требованиями к монологическому
высказыванию
«5» ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная
защита проекта.)
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное
мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы
решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание отличалось оригинальностью и
полнотой высказывания. Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика
соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким
диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые

словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии
ошибки отвечающий сам еѐ исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления
в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения.
Письменное высказывания понятно.
«4» ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная
защита проекта) в объѐме 2/3 от предусматриваемого программой на определѐнном году обучения:
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное
мнение/суждение;
Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы
решения коммуникативной задачи.
Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание
отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и
устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.
Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (3-5),не нарушающие понимание. При наличии
ошибки отвечающий сам еѐ исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления
в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения.
Письменное высказывание понятно.
«3» ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно в объѐме 50% (предел) от предусматриваемого
программой на данном году обучения;
2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в
определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объѐме 50% от
предусматриваемого программой на определѐнном году обучения;
3. составить тезисы или план выступления. Учащийся сумел в основном решить поставленные
коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не
отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Ученик допускал значительные языковые
ошибки, значительно нарушавшие
понимание. При исправлении ошибок ему требовалась
посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
«2» ставится ученику, который сумел описать и изложить события/факты/явления
письменно и сообщить информацию в очень малом объѐме. Учащийся допускал
многочисленные языковые ошибки, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита
проекта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице
приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются
темы.
Содержание
Знакомство (с новыми друзьями: имя,
фамилия, возраст, класс; персонажами
детских произведений). Приветствие,
прощание (с использованием типичных фраз
английского речевого этикета) - 2 ч
Я и моя семья (члены семьи, их имена,
возраст, внешность, черты характера,
профессии, увлечения/хобби - 8 ч
Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности).
Покупки в магазине (одежда, обувь, основные
продукты питания). Любимая еда. - 9 ч
Семейные праздники (день рождения, Новый
год, Рождество). Подарки. - 1 ч
Мир моих увлечений. Мои любимые
занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки, комиксы. - 5 ч
Выходной день (в зоопарке, в парке
аттракционов, в кинотеатре) - 9 ч

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность,
характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. - 4 ч
Моя школа (учебные предметы, школьные
принадлежности, школьные праздники). - 4 ч
Мир вокруг меня (мой город/моя
деревня/мой дом, предметы мебели и
интерьера. - 4 ч
Природа. Любимое время года. Погода.
Путешествия. - 4 ч
Страна/страны изучаемого языка и родная
страна (общие сведения: название, столица,
животный мир, блюда национальной кухни,
школа, мир увлечений). - 8 ч

Тема

Back together. (Starter Unit) - 2 ч

One big happy family! (Module 1) - 3 ч
What Russian children want to be (Module 2)
The Animal Hospital! (Module 2) - 2 ч
Work and play! (Module 2) - 3 ч
A day in my life! (Module 2)
All our yesterdays! (Module 5) - 3 ч
Hello, sunshine! (Module 8) - 1 ч
Make a meal of it! (Module 3) - 4 ч
What’s for pudding? (Module 3)
Tea party! (Module 5) - 1 ч
Birthday wishes! (Module 5)
Happy New Year! (Special Days!)
The Day of the City (Module 5) - 1 ч
Work and play! (Module 2) - 3 ч
Tell the Tale! (Module 6)
Arthur & Rascal (Modules 1–8) - 2 ч
At the Zoo! (Module 4) - 4 ч
All our yesterdays! (Module 5) - 1 ч
Days to Remember! (Module 7)
Florida fun! (USA)
Travelling is fun! (Module 8) - 4 ч
My best friend! (Module 1) - 2 ч
Magic moments! (Module 7) - 2 ч
Back Together! (Starter Unit) - 1 ч
The days we remember (Module 7). - 3 ч
The Animal Hospital! (Module 2) - 2 ч
Family & Friends! (Module 1) - 2 ч
Places to go! (Module 8) - 4 ч
Russian millionaire cities. (Module 1) - 1 ч
A Day in my life! (USA). (Module 2) - 1 ч
What’s for pudding? (UK)
What would you like for your tea? (Module 3) - 1
ч
A walk in the wild! (Australia).
Animals need our help! (Module 4) - 1 ч
Birthday wishes! (UK)
The Day of the City. (Module 5) - 1 ч
Alton Towers. (USA)
The days we remember. (Module 7) - 1 ч
Florida fun! (USA)

Travelling is fun! Module 8) - 1 ч
April Fool’s Day (Special Days) - 1 ч
Литературные персонажи популярных книг
The Hare and the Tortoise.
моих сверстников (имена героев книг, черты
The story behind the rhyme! (UK/USA). (Module
характера). Небольшие произведения детского 6) - 1 ч
фольклора на английском языке (рифмовки,
Goldilocks and the Three Bears. (Modules 1–8) –
стихи, песни, сказки). - 9 ч
8ч

Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
 этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;
 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
 диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
 основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Уметь воспринимать на слух и понимать:
 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
В русле чтения
Читать:
 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
 техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
 основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила
чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными. Дифтонги. Связующее [r] (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие
ударения на служебных словах (артикли, союзы, предлоги). Членение предложений на смысловые
группы.
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения,
простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например: music,
computer). Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные
слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches
TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!)
формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is /
there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом
because.
Видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple и Present Continuous.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих
действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.
Структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…). Модальные глаголы can, may, must, have
to.
Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и
исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж
существительных.
Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях
(образованные по правилу и некоторые исключения).
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,
указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся знакомятся: с названиями
некоторых стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских
книг и мультфильмов; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарным формам
речевого и неречевого поведения, принятого в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
 пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
 пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
 вести словарь (словарная тетрадь);
 систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
 пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
 делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
 совершенствую приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
 овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
 учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Тема урока
Вводный модуль. Back together! (2ч)
Снова вместе! Знакомство.
Снова вместе! Приветствие, прощание.
Модуль 1. Family and friends! Семья и друзья! (8ч)
Одна большая счастливая семья. Моя семья и я.
Одна большая счастливая семья. Моя семья.
Мой лучший друг.
Мой лучший друг. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Златовласка и три медведя.
Англоговорящие страны. Русские города миллионники.
Проект: «Мой лучший друг».
Контрольная работа по теме: «Семья и друзья».
Модуль 2. A working day! Рабочий день! (8ч)
Ветеринарная клиника.
Ветеринарная клиника.
Работай и играй.
Работай и играй. Веселье в школе. Артур и Раскал.
Златовласка и три медведя.
Один день из моей жизни.
Повторение по теме: «Рабочий день».
Контрольная работа по теме: «Рабочий день».
Модуль 3. Tasty treats! Лакомства! (8ч)
Фруктовый салат пирата!
Фруктовый салат пирата!
Приготовь еду!
Приготовь еду! Веселье в школе. Артур и Раскал.
Златовласка и три медведя.
Британский пудинг.
Повторение по теме: «Лакомства».
Контрольная работа по теме: «Лакомства».
Модуль 4. At the Zoo! В зоопарке! (8ч)
Забавные животные!
Забавные животные!
Дикие животные!
Дикие животные! Веселье в школе. Артур и Раскал.
Златовласка и три медведя.
Животным нужна наша помощь!
Проект: «Дикие животные».
Контрольная работа по теме: «В зоопарке».
Модуль 5. Where were you yesterday? Где вы были вчера? (8ч)
Чайная вечеринка!
Чайная вечеринка!
Наше прошлое!
Наше прошлое! Веселье в школе. Артур и Раскал.

Дата
план факт
03.09
05.09
10.09
12.09
17.09
19.09
24.09
26.09
01.10
03.10
08.10
10.10
15.10
17.10
22.10
24.10
29.10
31.10
12.11
14.11
19.11
21.11
26.11
28.11
03.12
05.12
10.12
12.12
17.12
19.12
24.12
26.12
14.01
16.01
21.01
23.01
28.01
30.01

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

Златовласка и три медведя.
Пожелания на день рождения.
Повторение по теме: «Где вы были вчера?».
Контрольная работа по теме: «Где вы были вчера?».
Модуль 6. Tell the tale! Расскажи сказку! (8ч)
Заяц и черепаха.
Заяц и черепаха.
Однажды…
Однажды… Веселье в школе. Артур и Раскал.
Златовласка и три медведя.
В мире сказок.
Проект: «Однажды…».
Контрольная работа по теме: «Расскажи сказку».
Модуль 7. Days to remember! Памятные даты! (8ч)
Лучшие времена!
Лучшие времена!
Волшебные моменты!
Волшебные моменты! Веселье в школе. Артур и Раскал.
Златовласка и три медведя.
Парки развлечений.
Повторение по теме: «Памятные даты».
Контрольная работа по теме: «Памятные даты».
Модуль 8. Places to go! Куда пойти! (9ч)
Лучшее впереди!
Лучшее впереди!
Привет солнышко!
Привет солнышко! Веселье в школе. Артур и Раскал.
Златовласка и три медведя.
Путешествие.
Контрольная работа по теме: «Куда пойти».
Проект: «Письмо».
Повторение по теме: «Куда пойти».

04.02
06.02
11.02
13.02
18.02
20.02
25.02
27.02
03.03
05.03
10.03
12.03
17.03
19.03
31.03
02.04
07.04
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
07.05
12.05
14.05
19.05
21.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».