ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку 2-4 классы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой (базовый уровень) (Рабочая программа по английскому языку. 2 класс / Сост. О.В. Наговицына. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017.) в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с изменениями и дополнениями. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год; Учебным планом начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год; Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год; Цели обучения: формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка. Задачи обучения: формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе. Общая характеристика программы. Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. . Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Английский язык» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета во 2 классе в общем объеме 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 5 контрольных работ. В связи с праздничным днем 05.05.2020 в 2019-2020 учебном году учебный предмет «Английский язык» во 2 классе будет реализован за 67 часов. Наименование учебной литературы Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2019г.; Английский язык. 2 класс: книга для учителя / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2017г.; Английский язык. 2 класс: контрольные задания / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2017г.; Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс.– М.: ВАКО, 2017г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка; формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов; развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения английского языка является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты Коммуникативные умения Говорение Обучающиеся научатся: рассказывать о себе (имя, возраст, место жительства), своей семье, друге, животном; рассказывать о том, что он любит и не любит делать; расспрашивать собеседника об его имени, возрасте, место жительстве; составлять небольшие описания предмета/картинки/персонажа по образцу; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность); задавать вопросы, давать краткие ответы, выслушивать собеседника, поддерживать беседу. Обучающиеся получат возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Обучающиеся научатся: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающиеся научатся: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; пользоваться основными правилами чтения и знаками транскрипции; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Обучающиеся получат возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Обучающиеся научатся: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; записывать отдельные слова, предложения по модели; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Обучающиеся получат возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; придумывать и записывать собственные предложения; составлять план устного высказывания. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающиеся научатся: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающиеся получат возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно); оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Обучающиеся научатся: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах); различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить слова. Обучающиеся получат возможность научиться: соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением; членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Обучающиеся научатся: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики; использовать в речи оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (door bell, cook book, apple tree, plum tree); оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Обучающиеся получат возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Обучающиеся научатся: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное); оперировать вопросительными словами who, what, where, how; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными; оперировать в речи сказуемыми разного типа: составным именным (He is a cook.), составным глагольным (I can see.); употреблять речевые образцы с глаголом to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях настоящего времени; образовывать формы единственного и множественного числа существительных; употреблять в речи числительные от 1 до 12; использовать некоторые из наиболее употребительных предлогов для обозначения пространственных соответствий (by, on, in, under); использовать в речи личные местоимения. Обучающиеся получат возможность научиться: распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы); узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are. Социокультурная компетенция Обучающиеся научатся: узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. Обучающиеся получат возможность научиться: называть страны и столицы стран изучаемого языка по-английски; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке. Компенсаторная компетенция Обучающиеся научатся: игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения; осмысливать текст с помощью контекстуальной и языковой догадки и других опор. Обучающиеся получат возможность научиться: осмысливать текст с помощью контекстуальной и языковой догадки, опоры на зрительную и другие наглядности. Учебно-познавательная компетенция Обучающиеся научатся: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочными материалами, представленными в виде правил; вести словарь для записи новых слов; систематизировать слова по тематическому принципу. Обучающиеся получат возможность научиться: находить сходство и различие в реалиях родной страны и страны/стран изучаемого языка; пользоваться двуязычным англо-русским и русско-английским словарем. Критерии оценивания Аудирование «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом. «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Чтение «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. «3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса. «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса. Говорение «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Монологическая речь «5». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз. «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 5 фраз. «3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Объем высказывания - менее 5 фраз. «2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Диалогическая речь «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны. «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны. «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение, но: - встречаются нарушения в использовании лексики; - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Письмо «5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней одной негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок. «4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-3 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность. «3» выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5-6 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы. «2» выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) вычисляется исходя из процента правильных ответов: «2» - 39% и менее «3» - от 40% до 60% «4» - от 61% до 80% «5» - от 81% до 100% Презентация результатов проектной деятельности Презентация результатов проектной деятельности Объѐм высказывания – в соответствии с программными требованиями к монологическому высказыванию «5» ставится ученику, который сумел: 1. описать события/факты/явления письменно; 2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.) 3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение; 4. составить тезисы или развернутый план выступления. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание отличалось оригинальностью и полнотой высказывания. Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам еѐ исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывания понятно. «4» ставится ученику, который сумел: 1. описать события/факты/явления письменно; 2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объѐме 2/3 от предусматриваемого программой на определѐнном году обучения: 3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение; Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (3-5),не нарушающие понимание. При наличии ошибки отвечающий сам еѐ исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание понятно. «3» ставится ученику, который сумел: 1. описать события/факты/явления письменно в объѐме 50% (предел) от предусматриваемого программой на данном году обучения; 2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объѐме 50% от предусматриваемого программой на определѐнном году обучения; 3. составить тезисы или план выступления. Учащийся сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Ученик допускал значительные языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. «2» ставится ученику, который сумел описать и изложить события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объѐме. Учащийся допускал многочисленные языковые ошибки, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы. Содержание Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 9 ч Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность) 6 ч Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 8 ч Семейные праздники (день рождения) 2 ч Мир моих увлечений (игрушки) 8 ч Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы 7 ч Мир вокруг меня (мой дом / квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 8 ч Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 4 ч Времена года, погода 5 ч Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения, названия (the UK/Great Britain, Russia), домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки) 5ч Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместных игр) 5 ч Тема My Letters! 5 ч Hello! (Starter Module) 2 ч My Birthday! (Module 2) 1 ч Letʼs Go! 1 ч My Family! (Starter Module) 2 ч She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (Module 4) 4 ч My Holidays! (Module 5) 2 ч Yummy Chocolate! My Favourite Food! Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 6 ч My Birthday! (Module 2) 2 ч My Toys! Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 5 ч I Can Jump! (Module 3) 3 ч At the Circus! (Module 3) 2 ч My Holidays! Holidays in Russia (Module 5) 2 ч Showtime! 3 ч My Home! Gardens in UK. Gardens in Russia (Module 1) 8 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 4 ч It’s Windy! Magic Island! (Module 5) 5 ч Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 1 ч Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 1 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 1 ч Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 1ч Beautiful Cornwall. Holidays in Russia (Module 5) 1 ч The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1- 5) 5 ч Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1) Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. 2) Монологическая форма Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ. В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). В русле письма Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например: radio, ballerina). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу). Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this. Наречие степени very. Количественные числительные от 1 до 10. Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with. Специальные учебные умения Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; вести словарь (словарная тетрадь); систематизировать слова, например, по тематическому принципу; пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники: совершенствую приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.); овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя иллюстрации, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Тема урока Давайте начнем! (7ч) Знакомство с английским языком. Приветствия. Мои первые буквы (a-h). Мои первые буквы (i-q). Мои первые буквы (r-z). Буквы вместе. Буквосочетания. Буквы вместе. Буквосочетания. Большие и маленькие. Привет! Моя семья. (4ч) Знакомство с героями учебника. Выполнение различных команд. Моя семья. Моя семья. Цвета. Модуль 1. My home! Мой дом! (11ч) Мой дом. Дом на дереве. Где Чаклз? Где Чаклз? В ванной. В ванной. Моя спальня. Проект: «Мой сад». Городская мышь и деревенская мышь. Повторение по теме: «Мой дом». Контрольная работа по теме: «Мой дом». Модуль 2. My birthday! Мой день рождения! (11ч) Мой день рождения! Я счастлив! Вкусный шоколад! Я люблю шоколад! Моя любимая еда! Открытка «С днем рождения». Национальная еда. Контрольная работа по теме: «Мой день рождения». Проект: «Мой день рождения». Повторение по теме: «Мой день рождения». Городская мышь и деревенская мышь. Модуль 3. My animals! Мои животные! (11ч) Мои животные! Мои животные! Я умею прыгать! Ты умеешь прыгать? В цирке! Дата план факт 03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 29.10 31.10 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 17.12 19.12 24.12 26.12 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Играем в цирк. Проект: «Я люблю животных!» Домашние питомцы. Городская мышь и деревенская мышь. Повторение по теме: «Мои животные». Контрольная работа по теме: «Мои животные». Модуль 4. My toys! Мои игрушки! (11ч) Мои игрушки! Игрушки в коробке. У нее голубые глаза. Внешность. Отличный мишка! Давай сделаем куклу! Проект: «Моя любимая игрушка!» Старинные русские игрушки. Городская мышь и деревенская мышь. Повторение по теме: «Мои игрушки». Контрольная работа по теме: «Мои игрушки». Модуль 5. My holidays! Мои каникулы! (12ч) Мои каникулы! Что на мне надето? Сегодня ветрено! Сегодня ветрено! Мой волшебный остров. Давай одеваться! Проект: «Мои каникулы!» Традиционные места отдыха в Великобритании и России. Городская мышь и деревенская мышь. Контрольная работа по теме: «Мои каникулы». Повторение по теме: «Мои каникулы». Время для шоу! 04.02 06.02 11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02 03.03 05.03 10.03 12.03 17.03 19.03 31.03 02.04 07.04 09.04 14.04 16.04 21.04 23.04 28.04 30.04 07.05 12.05 14.05 19.05 21.05