копия_РП_литературное чтение_4кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработана
на основе программы Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России».
1—4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение,
2014г.в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" с изменениями и дополнениями.
 Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
Марьевской СОШ на 2019-2020учебный год;
 Учебным планом начального общего образования МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020
учебный год;
 Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020учебный год;
Цели и задачи.
Цели:
 понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
 ценностей народа, как особого способа познания жизни;
 осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для
своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
 общества, многоаспектного диалога;
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
 приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран
Задачи:
 развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
 произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
 учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ; развивать образное
 мышление учащихся;
 формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения; развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся,
 особенно ассоциативное мышление;
 развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
 произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
 формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений
 словесного искусства;
 обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем
мире и природе;
 формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к
 классике художественной литературы;

 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике; обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
 ребенка;
 обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и
 речевые умения;
 работать с различными типами текстов.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и
помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное
произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение
пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных
произведений.
Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в
литературу. От качественного обучения в этот период во многом зависит полноценное
приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту
поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом
чтении произведений подлинно художественной литературы.
Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного
чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения,
возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная
сторона текста. Внимание юного читателя должно быть обращено на словесно-образную
природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру,
на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику
обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно - эстетического,
литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для
чтения, и поэтому в круг чтения школьников вошли преимущественно художественные
тексты. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими
видами искусства.
Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения,
выдвигает на первый план художественный образ. Этот принцип находит своё выражение и в
том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы,
басни, драматические произведения.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества
писателей, ибо у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых
жизненных наблюдений и обобщений.
При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями
литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме
читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка,
прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об
изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре,
сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие
произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем
большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления,
которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного
произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать
словесные образы в соответствии с авторским текстом.

Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается на уровне начального общего
образования в качестве обязательного предмета в 4 классе в общем объеме 102 часа (3 часа в
неделю, 34 учебных недели).
В связи с праздничными днями24.02.20 г; 09.03.2020г; 04.05.2020г; 05.05.2020г;11.05.2020г.
в 2019-2020 учебном году учебный предмет «Литературное чтение» в 4 классе будет
реализована за 97 часов. За счёт уплотнения материала по теме «Природа и мы»(1ч),
«Поэтическая тетрадь»(1ч), «Зарубежная литература»(3ч).
Наименования учебной литературы
1.Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс ,в 2-х
частях М. : Просвещение. 2014 г.
2.Бойкина М.В., Илющин Л.С. ,Галактионова Т.Г. Поурочные разработки, М.: Просвещение,
2015 г.
3.Круглова Т.А. «Итоговые контрольные и проверочные работы по чтению», М.:
Просвещение, 2016г.




























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМТА
Личностные результаты:
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и малой родине,
находить примеры самоотверженной любви к малой родине героев читаемых
произведений.
Называть произведения о Родине, фамилии и имена писателей, поэтов (7–10 имен),
пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
Знать наизусть 5 и более стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их
выразительно.
Составлять сборники стихов и рассказов о Родине, куда включать произведения великих
писателей, поэтов и свои собственные, а также пословицы и поговорки, загадки,
иллюстрации и фотографии.
Проявлять свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к
урокам литературного чтения в школе в целом.
Знать способы оценивания себя и своих одноклассников, пользоваться ими,
участвовать в разработке критериев оценивания, предлагать свои формы оценивания
в соответствии со спецификой предмета «Литературное чтение», обосновывать их.
Анализировать причины успеха и неуспеха какой-либо деятельности, в том числе
учебной, на примере поведения литературных героев.
Проявлять самостоятельность при выполнении разнообразных заданий в классе и
дома при посещении библиотеки, пользовании интернет-ресурсами в целях
подготовки к урокам литературного чтения.
Осознавать, что русская классическая литература является частью мировой культуры,
высказывать свою точку зрения о принадлежности великих русских классиков (А. С.
Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др.) к мировой
художественной культуре.
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных
произведениях, в частности сравнений и эпитетов, метафор (олицетворения как вида
метафоры).
Понимать иносказания в басне, некоторых сказках, приводить примеры.
Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих людей.
Проявлять этические чувства (стыда, вины, сострадания) при возникновении
ситуаций, требующих морально-нравственного выбора.








Оценивать поступки героев литературных произведений и свои собственные с точки
зрения моральных норм.
Применять пословицы и поговорки с глубоким нравственным смыслом для убеждения
себя и других в необходимости выполнения моральных норм и законов.
Анализировать ситуацию конфликта в литературном произведении и в реальной
жизни, находить причины конфликтов, объяснять их другим.
Метапредметные результаты:

 Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),
выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в
групповой и парной работе, предлагать итоги анализа на обсуждение. Замечать в
литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, понимать их назначение в
тексте, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих
работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой (летопись и былину,
волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое
 произведение), называя общее и различное в них.
 Осознавать значение летописей, былин, рассказов и стихов великих классиков литературы
(А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, М. Горького и др.) как
 частей русской национальной культуры.
 Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших
 стихотворений, в процессе чтения по ролям, при выполнении проектных заданий.
 Определять основную идею произведения разнообразных жанров.
 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 9–10 предложений,
 проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
 Отбирать цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев,
фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к
 описываемым событиям.
 Определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям,
 при подготовке инсценировки, проекта.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
 понимать значимость творчества великих русских писателей и поэтов (А. С. Пушкина,
М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А.
 Некрасова, И. А. Бунина, С. А. Есенина и др.) для русской культуры;
 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в
предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям
 произведения;
 пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и
осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и
эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия),
эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в
поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать
 яркий и неожиданный образ;
 участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из
прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного
 поведения;
 формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить
эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный
 взгляд на проблему;
 делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для
 пересказа, продумывать связки для соединения частей;

 выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,
 учитывать особенности жанра.
 находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнения,
 эпитеты);
Обучающиеся получат возможность научиться:
 читать систематически, осознавать значимость чтения для жизни человека и
 успешного обучения по другим предметам;
 систематически просматривать и читать разнообразную литературу – от справочной,
научно-познавательной, учебной до художественной;
 осознавать в ходе стилистического анализа и стилистического эксперимента точность,
яркость, лаконичность художественного слова, создающего живописную картину или
 палитру чувств и переживаний героя;
 осмыслять нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении,
 давать этому процессу нравственно-этическую оценку;
соотносить нравственно-эстетические идеалы автора.

Критерии оценивания
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется
программой по литературному чтению. При проверке усвоения этого материала
следует выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умения
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Оценка устных ответов обучающихся. Устная речь.
Отметка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив языковые средства. В ходе диалога умело использованы реплики, в речи
отсутствуют лексические и грамматические ошибки, нарушающие коммуникацию. Речь
понятна, отсутствуют фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи
произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем
высказывания - не менее 3-4 реплик.
Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в
ходе диалога реплики были сбивчивыми. В речи присутствуют паузы, связанные с
поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствуют ошибки,
нарушающие коммуникацию. Допущены отдельные лексико-грамматические ошибки, не
препятствующие пониманию. Речь понятна, фонематические ошибки отсутствуют.
Практически все звуки в потоке речи произнесены правильно. В основном соблюдается
правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее3-4 реплик.
Отметка «3» ставится ученику, если он решил речевую задачу не полностью: не
все аспекты, указанные в задании обсуждены в беседе. Некоторые реплики партнера
вызывают затруднения. Наблюдаются паузы, мешающие речевому общению.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Допускаются лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание. Объем высказывания - менее 3-4 реплик.
Отметка «2» выставляется ученику, если он не решил речевую задачу: аспекты,
указанные в задании, не обсуждены в беседе. Все реплики партнера вызывают
затруднения. Наблюдаются паузы, мешающие речевому общению. Используемые
лексические единицы и грамматические структуры не соответствуют поставленной
коммуникативной задаче.
Оценка письменных работ обучающихся
Тестовая работа
Возможное оценивание тестирования в 100-балльной системе и 5-балльной системе:
Оценивание выполнения задания: Каждое задание базового уровня части А оценивается в
1 балл. Задания повышенной сложности (часть В) и высокой сложности (часть С)
оцениваются в 2 балла. 2 балла – задание выполнено верно, 1 балл – допущена одна
ошибка, 0 баллов – допущено две ошибки и более. Шкала перевода баллов в отметку:
Отметка «5»: набрано 100-90 баллов. Отметка «4»: набрано 89-70 баллов. Отметка «3»:
набрано 69-55 баллов. Отметка «2»: набрано менее 55 баллов. Оценивание может
проводиться с помощью % выражения количества правильно выполненных заданий и
перевода в отметку.
Проект.
Отметка «5». Правильно сформулировано название проекта, устно представлено
содержание проекта в 3-5 предложениях без ошибок, даны правильные и четкие ответы на
дополнительный вопрос учителя, сформулирован вывод о проделанной работе.
Отметка «4». Правильно сформулировано название проекта, при устном представлении
содержания проекта в 3-4 предложениях допущено незначительное количество ошибок,
при ответе на дополнительный вопрос учителя допущено 1-2 ошибки, вывод о
проделанной работе сформулирован не достаточно четко.
Отметка «3». Неверно сформулировано название проекта, при устном представлении
содержания проекта в 3-4 предложениях допущено 3-5 ошибок, при ответе на
дополнительный вопрос учителя допущено 1-2 ошибки, вывод о проделанной работе
сформулирован не достаточно четко.
Отметка «2». Неправильно сформулировано название проекта, при устном представлении
содержания проекта в 1-2 предложениях допущено более 6 ошибок, дан неверный ответ
на дополнительный вопрос учителя, не сформулирован вывод о проделанной работе

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Летописи, былины, жития. (8ч)
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня
своего» Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы «Житие Сергия
Радонежского». Проект: «Создание календаря исторических событий» Тестовая работа по
теме: «Летописи. Былины. Жития»
Чудесный мир классики. (16ч)
П.П. Ершов. Биография. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»
А. С. Пушкин. Биография. А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» А.С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» М.Ю. Лермонтов. Биография.
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Л.Н. Толстой.
Биография. Л.Н. Толстой «Детство» Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал» А.П. Чехов
«Мальчики» Тестовая работа по теме: «Чудесный мир классики».
Поэтическая тетрадь.( 8ч)
Стихи Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» .А.А. Фет
«Весенний дождь», «Бабочка». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где
сладкий шёпот». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над
полями». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки». И.А. Бунин
«Листопад»
Литературные сказки. (12ч)
Сказки В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Делу время – потехе час.( 13ч)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что
любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми
шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». Самостоятельно давать характеристику героя (портрет,
черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к
герою).
Поэтическая тетрадь (4ч)
Стихи: В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И.
Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
Природа и мы. (9ч)
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» .А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин
«Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Поэтическая тетрадь.(11ч).
Стихи Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье
лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка»
Стихи И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В
неярком блеске»
Страна фантазия. (5ч)
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература. (11ч)
Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Марк
Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тема урока
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЕ(8ч)
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
«И вспомнил Олег коня своего»
Былины. «Ильины три поездочки»
Былины. «Три поездки Ильи Муромца»
Житие Сергия Радонежского.
Житие Сергия Радонежского.

Дата проведения
План
Факт
02.09. 19
03.09. 19
05.09. 19
09.09. 19
10.09. 19
12.09. 19

Проект: «Создание календаря исторических событий»
Повторение по теме: «Летописи. Былины. Жития».
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (16ч)
П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»
А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
Л.Н. Толстой «Детство»
Л.Н. Толстой «Детство»
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»
А.П. Чехов «Мальчики».

16.09. 19
17.09. 19

А.П. Чехов «Мальчики».
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (8ч)
Тестовая работа по разделу: «Чудесный мир классики»
Внеклассное чтение «В мире приключений»
Ф.И.Тютчев«Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и
ярко…» А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»
Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...»
А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимниесумерки нянины
сказки...»
И.А. Бунин «Листопад».
Тестовая работа по теме: «Поэтическая тетрадь».

24.10. 19

19.09. 19
23.09. 19
24.09. 19
26.09. 19
30.09. 19
01.10. 19
03.10. 19
07.10. 19
08.10. 19
10.10. 19
14.10. 19
15.10. 19
17.10. 19
21.10. 19
22.10.19.

28.10. 19
29.10. 19
31.10.19
11.11. 19
12.11. 19
14.11. 19
18.11. 19
19.11. 19

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (12ч)
33
34
35
36
37
38
39
40

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

21.11. 19
25.11. 19
26.11. 19
28.11. 19
02.12. 19
03.12. 19
05.12. 19
09.12. 19

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Повторение по теме: «Литературные сказки».
Тестовая работа по теме «Литературные сказки»
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС(13ч)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
В.Ю. Драгунский«Главные реки»
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»
Тестовая работа по теме: «Делу время – потехе час»
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
М.М. Зощенко «Елка»
Тестовая работа по теме: «Страна детства».
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4ч)
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
Тестовая работа по теме: «Поэтическая тетрадь»
ПРИРОДА И МЫ (9ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
М.М. Пришвин «Выскочка»
М.М. Пришвин «Выскочка»
Е.И. Чарушин «Кабан»
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Проект «Природа и мы»
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (11ч)
Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
С.А. Клычков «Весна в лесу»
Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
Н.М. Рубцов «Сентябрь»
С.А. Есенин «Лебедушка»
С.А. Есенин «Лебедушка»
Тестовая работа по теме: «Поэтическая тетрадь»
И.С.Никитин «Русь»
С.Д.Дрожжин «Родине»
А.В.Жигулин «О,родина!»
Повторение по теме «Родина»
СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5ч)
Е. С. Велтистов«Приключения Электроника»
Е.С. Велтистов«Приключения Электроника»
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
Тестовая работа по теме: «Страна Фантазия».
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 ч)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

10.12. 19
12.12. 19
16.12. 19
17.12. 19
19.12. 19
23.12. 19
24.12. 19
26.12.19
13.01. 20
14.01. 20
16.01. 20
20.01. 20
21.01. 20
23.01. 20
27.01. 20
28.01. 20
30.01. 20
03.02. 20
04.02. 20
06.02. 20
10.02. 20
11.02. 20
13.02. 20
17.02. 20
18.02. 20
20.02. 20
25.02. 20
27.02. 20
02.03. 20
03.03. 20
05.03. 20
10.03. 20
12.03. 20
16.03. 20
17.03. 20
19.03. 20
30.03. 20
31.03. 20
02.04. 20
06.04. 20
07.04. 20
09.04. 20
13.04. 20
14.04. 20
16.04. 20
20.04. 20
21.04. 20
23.04. 20

89
90
91
92
93
94
95
96
97

Г.Х. Андерсен «Русалочка»
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Внеклассное чтение. В стране литературных героев..
Тестовая работа за курс 4 класса.
Внеклассное чтение. Произведения о войне.
С. Лагерлеф «Святая ночь»

27.04. 20
28.04. 20
30.04. 20
07.05. 20
12.05. 20
14.05. 20
18.05. 20
19.05. 20
21.05. 20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».