копия_РП_русский язык_2кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват.
организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. М.: Просвещение, 2014г.)в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" с изменениями и дополнениями.
 Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Марьевской
СОШ на 2019-2020 учебный год;
 Учебным планом начального общего образования МБОУ МарьевскойСОШ на 2019-2020
учебный год;
 Календарным учебным графиком МБОУ Марьевской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачирусского языка
Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.
Познавательная цель предполагает:
 ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
 формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её
составляющих — звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
 формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства
сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного
слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;
 развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением
следующих практических задач:
 формирование знаково-символического восприятия языка обучающимися;
 развитие речи, мышления, воображения школьников;
 формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на
предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения
информации, аргументации высказанной точки зрения;
 освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
 овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и
тексты-повествования небольшого объема;
 формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют
универсальные учебные действия.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных
умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от
контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной
культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться
лингвистическими словарями и справочниками.

Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий
(познавательных действий), относящихся:
 к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении,
словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и
интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные
предложения);
 к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова,
части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени
прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);
 к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков,
анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т. д.);
 к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);
 к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и
расстановку знаков препинания).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением
фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с
различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие
единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт,
которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил.
Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:
 основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),
грамматика (морфология и синтаксис);
 орфография и пунктуация;
 развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре
русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать
усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и
письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки,
определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию
детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» изучается на уровне начального общего образования в
качестве обязательного предмета во 2 классе в общем объеме 136 часов(4 часа в неделю, 34
учебных недели). С целью выполнения требований учебных программ по русскому языку во 2
классе образовательный учебный предмет «Русский язык» дополнен 1 часом из части,
формируемой участниками образовательных отношений. Итого 5 часов в неделю, всего 170 часов.
В связи с праздничными днями 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 5,11 мая в 2019-2020 учебном году
учебный предмет «Русский язык» во 2 классе будет реализован за 164часа. Программа
реализуется за счёт уплотнения материала по темам «Звуки и буквы», «Части речи».
Наименование учебной литературы
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линияучебников системы «Школа
России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П.
Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. М.: Просвещение, 2014г.
2. Русский язык 2 класс, в 2-х частях. М. Просвещение, 2019г.Канакина В.П., Горецкий В.Г.
3. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс.
М.: Просвещение, 2018г.
4. Канакина В.П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс М.: Просвещение, 2018г.

5. Канакина В.П., ЩёголеваС.Г. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1–2
классы М.: Просвещение, 2018г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.

использование знаково-символических средств представления информации.

активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.

использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценки событий.


определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные

твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для

упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,
как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена
существительные, имена прилагательные, глаголы).

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и
предложении;

классифицировать
предложения
по
цели
высказывания,
находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами
правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки.

оценивать
правильность
(уместность)
выбора
языковых
и
неязыковых
средств
устного
общения
на
уроке,
в
школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;


самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для
конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для

упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и

оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике
материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова

ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям
и др.
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником

алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения

орфографических и/или речевых задач.

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных,
глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения
морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с
существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу
не при глаголах.

различать
второстепенные
члены
предложения
—определения,
дополнения,
обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать
орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы
действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи:
описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в
тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и
сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения
учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением,
задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
Критерии оценивания

Контроль успеваемости обучающихся 2 класса в течении 1, 2 четверти осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Контроль обучающихся осуществляется
только через качественную оценку. Контроль успеваемости обучающихся 2 класса в течении 3, 4
четверти осуществляется по пятибалльной системе.
Словарный диктант
Длительность проведения до 10 минут.
Отметка ставится в соответствии с правильностью выполнения задания. Правильность задания
имеет процентное выражение.
Объем:2-й класс – 8-10 слов.
Отметка «5». Ставится при 100-90% правильности выполнения заданий.
Отметка «4». Ставится при 89-80% правильности выполнения заданий.
Отметка «3». Ставится при 79-60% правильности выполнения заданий.
Отметка «2». Ставится при 59% и ниже правильности выполнения заданий.
«5» -без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
Диктант
Длительность проведения до 40 минут.
Диктант оценивается одной отметкой – за грамотность (за соблюдение орфографических и
пунктуационных норм).
Текст контрольного диктанта должен включать: орфограммы, изучаемые в теме; основные
изученные ранее орфограммы; известные учащимся знаки препинания (точка, восклицательный и
вопросительный знаки в конце предложения.
Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте
контрольного диктанта:
Класс

Количество слов в
диктанте

Количество
орфограмм

Пунктуация в
предложениях с
однородными членами

2

30-50

4-5

-

3
4

50-70
70-90

6-7
9-10

не более 3

Диктант оценивается с учетом количества допущенных орфографических / пунктуационных
ошибок.
Отметка «5»
ставится, если набрано 100-89 баллов. Диапазон ошибок: 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка), 1/1
(неточность, если отсутствует знак препинания в конце предложения, но следующее предложение
написано с большой буквы).
Отметка «4»
ставится, если набрано 90-69 баллов. Диапазон ошибок: 1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 3/0, 3/1 (если ошибки
однотипные).
Отметка «3»
ставится, если набрано 70-50 баллов. Диапазон ошибок: 3/0, 3/1, 3/2, 4/1, 4/2, 5/0,5/1, 5/2.
Отметка «2»
ставится, если набрано менее 50 баллов. Диапазон ошибок: более 5 орфографических/более 3
пунктуационных.
Грамматическое задание:
Оценки:

«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление,
вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Требования к текстам изложений.
Тексты высокого достоинства как в идейно-содержательном плане, так и в плане формы, то есть
структуры и языка.
Тексты, принадлежащие к разным функциональным стилям.
Тексты, написанные не только современными авторами, но и писателями прошлого.
Примерный объем текста для подробного изложения:
2 класс- 40- 80 слов.
100 – 80 баллов (5 баллов)
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют: в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций,
точностью словоупотребления.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
79 – 60 баллов (4 балла)
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности:
при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
59 – 40 баллов (3 балла)
1. В работе допущены существенные отклонения.
2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки.
Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
В целом в работе допущено более 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.
Сочинение
Длительность проведения до 40 минут.
Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление,
вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Критерии оценки сочинения:
100 – 80 баллов (5 баллов)
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций,
точностью словоупотребления.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
79 – 60 баллов (4 балла)
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
59 – 40 баллов (3 балла)
1. В работе допущены существенные отклонения.
2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.
39 и ниже (2 балла)
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между
ними.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено более 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» сочинения.

Контрольное списывание
Длительность проведения до 15 минут.
Параметры оценки - правильное списывание небольших связных текстов.
Основные критерии оценки чтения: Правильное написание букв, буквосочетаний и слов.
Перевод процента выполнения задания с учетом основных критериев в 5-балльную систему:
90-100 % - «5». 80-90% -«4». 60-80%- «3». Ниже 59% - «2».
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4
классы)
Длительность проведения до 15 минут.
Правильно оформленное поздравления в соответствии с образцом.
Основные критерии оценки чтения:
Правильное написание букв, буквосочетаний и слов; соблюдение требований к написанию
поздравления.
Перевод процента выполнения задания с учетом основных критериев в 5-балльную систему.
90-100 % - «5». 80-90% -«4». 60-80%- «3». Ниже 59% - «2»
Личное письмо
Длительность проведения до 15 минут.
Параметры оценки - соответствие представляемого материала письму-стимулу.

Оценивание во 2-4 классе.
Отметка«5»
ставится, если правильно отражены все единицы заданной информации. Структура письма выдержана
с учетом заданного образца. В тексте письма встречается не более одной орфографической,
лексической или грамматической ошибки.
Отметка«4»
ставится, если правильно отражены практически все единицы заданной информации. Структура
письма выдержана с учетом заданного образца. В тексте письма встречается не более 1
грамматической ошибки и не более 2 орфографических или лексических ошибок.
Отметка «3»
ставится, если частично отражены единицы заданной информации. В тексте письма есть отклонения
от заданной структуры, встречаются 2 и более грамматических ошибок, а также 2 и более лексических
или орфографических ошибок.
Отметка«2»
ставится, если не отражены единицы заданной информации. Текст письма не соответствует заданной
структуре. В тексте встречаются 3 и более грамматических ошибок, а также 3 и более лексических или
орфографических ошибок.

Тестовая работа
Письменная форма от 10 минут до 45 минут в зависимости от темы тестирования.
Может включать части: А, В, С.
Часть А: тестовые задания базового уровня сложности, для выполнения которых требуется
выбрать один правильный ответ из четырех.
Часть В: тестовые задания повышенной сложности, для решения которых необходимо установить
соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных
вариантов.
Часть С: задания высокого уровня сложности.
Типы тестов по способу ответа задания:
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом.
2. Закрытые тесты на нахождения соответствия.
3. Закрытые тесты на нахождение последовательности.
4. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты ответов, учащийся должен дать ответ
самостоятельно.
Оценивание выполнения задания:
Каждое задание базового уровня части А оценивается в 1 балл.
Задания повышенной сложности (часть В) и высокой сложности (часть С) оцениваются в 2 балла.
2 балла – задание выполнено верно,
1 балл – допущена одна ошибка,
0 баллов – допущено две ошибки и более.
Шкала перевода баллов в отметку:
Отметка «5»: набрано 100-90 баллов.
Отметка «4»: набрано 89-70 баллов.
Отметка «3»: набрано 69-55 баллов.
Отметка «2»:набрано менее 55 баллов.
Оценивание индивидуального проекта
Отметка«5».
Правильно сформулировано название проекта, устно представлено содержание проекта в 3-5
предложениях без ошибок, даны правильные и четкие ответы на дополнительный вопрос учителя,
сформулирован вывод о проделанной работе.
Отметка «4».

Правильно сформулировано название проекта, при устном представлении содержания проекта в
3-4 предложениях допущено незначительное количество ошибок, при ответе на дополнительный
вопрос учителя допущено 1-2 ошибки, вывод о проделанной работе сформулирован не достаточно
четко.
Отметка«3».
Неверно сформулировано название проекта, при устном представлении содержания проекта в 3-4
предложениях допущено 3-5 ошибок, при ответе на дополнительный вопрос учителя допущено 12 ошибки, вывод о проделанной работе сформулирован не достаточно четко.
Отметка«2».
Неправильно сформулировано название проекта, при устном представлении содержания проекта
в 1-2 предложениях допущено более 6 ошибок, дан неверный ответ на дополнительный вопрос
учителя.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
2. изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию и символику, в
определенной логической последовательности;
3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
5. продемонстрировал
усвоение
ранее
изученных
сопутствующих
вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5",
но при этом имеет один из недостатков:
1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
2. допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда
последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов;
3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наша речь(3ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство
общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание,
говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней
речи.
Текст (3ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой.
Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее
представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (11ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.
Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений,
различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений.
Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и
стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему
интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа
предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения
подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в
распознавании
главных и второстепенных членов предложения.
Распространённые и
нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному
подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и
их запись.
Слова, слова, слова… (18ч.)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы.
Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов,
синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со
словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова.
Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и
форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в
наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной
произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная
роль ударения. Наблюдение надразноместностью и подвижностью русского ударения.
Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением.
Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные
и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с
орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе
слов.
Звуки и буквы (60ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное
обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение
представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в
алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное
расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение
гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов

и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы
проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в
обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с
безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой
ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой
ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы,
обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные
буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные
звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов
с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими
буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих
звуков буквами.
Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости
согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного
слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным
в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости
согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном
слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне
слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм
одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (57 ч.)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к
определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных
в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление),
упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее
представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён
существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.
Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование
умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена
существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и
противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён
существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён
существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён
существительных с изученными орфограммами.
Глаголкак часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на
которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по
числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их
признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными
орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов,
распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по
значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в текстеповествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в
речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в
словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён
прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в

правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными
орфограммами.
Правила правописания. Формирование орфографической зоркости, использование разных
способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации. Формирование умения воспроизводить
лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и
переносном значеии, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст –
описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение
составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в
речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение (18ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Правописание слов с изученными орфограммами. Слово. Лексическое значение
слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение
слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. Части речи.Звуки и буквы.Способы
обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его
аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное
монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи
(описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый,
завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка,
магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна,
облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги,
сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай,
фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки
и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв
по группам в порядке усложнения их начертания:
1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А;

3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б;
5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К;
7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема урока
план
Наша речь (3 часа)
Знакомство с учебником. Виды речи.
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
Диалог и монолог.
Текст (3 часа)
Текст. Тема текста. Признаки текста: целостность,
связность, законченность.
Главная мысль текста.
Части текста.
Предложение (11 часов)
Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
Связь слов в предложении.
Входной контрольный диктант.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Развитие умения устанавливать действующее лицо или
предмет в предложении.
Распространённые и нераспространённые предложения.
Связь слов в предложении.
Р.р. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая
осень».
Повторение по теме «Связь слов в предложении».
Слова, слова, слова… (18 часов)
Слово и его лексическое значение.
Слово как общее название многих однородных предметов.
Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
Синонимы.
Антонимы.
Р.р. Изложение текста «Лисички».
Повторение по теме «Синонимы и антонимы».
Родственные слова.
Родственные слова и синонимы. Родственные слова и
омонимы.
Однокоренные слова. Корень слова.
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Слог как минимальная произносительная единица.
Ударение.
Ударение. Словообразующая функция ударения.
Правила переноса части слова с одной строки на другую.
Контрольное списывание по теме «Слово и его значение».

02.09
03.09
04.09
05.09
06.09
09.09
10.09
11.09
12.09
13.09
16.09
17.09
18.09
19.09
20.09
23.09
24.09
25.09
26.09
27.09
30.09
01.10
02.10
03.10
04.10
07.10
08.10
09.10
10.10
11.10
14.10
15.10
16.10
17.10

факт

18.10

61.

Повторение по теме «Слог. Ударение. Перенос слова».
Звуки и буквы (60 часов)
Р.р. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и
опорным словам.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Характеристика звука.
Использование алфавита при работе со словарями.
Тестовая работа по теме «Звуки и буквы ».
Р.р. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой
«За обедом».
Контрольный диктант по теме «Предложение. Слово».
Гласные звуки. Слова с буквой э.
Ударные и безударные гласные звуки.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Способы проверки написания буквы, обозначающей
безударный гласный звук в корне слова.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
слова.
Представление об орфограмме
Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Буквы безударных гласных корня, которые надо
запоминать.
Правописание словарных слов.
Р.р. Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова
«Зима пришла. Детство».
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми
орфограммами.
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с
проверяемыми и непроверяемыми орфограммами».
Гласные и согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами
и, е, ё, ю, я.
Согласный звук [й] и буква й.
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова
«Лоси».
Слова с удвоенными согласными.

62.

Проект «И в шутку и всерьёз».

03.12

63.

04.12

66.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на
письме.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине
перед согласным.
Р.р. Изложение текста «Белёк».

67.

Проект «Пишем письмо».

10.12

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

64.
65.

21.10
22.10
23.10
24.10
25.10
28.10
29.10
30.10
31.10
01.11
11.11
12.11
13.11
14.11
15.11
18.11
19.11
20.11
21.11
22.11
25.11
26.11
27.11
28.11
29.11
02.12

05.12
06.12
09.12

68.

Буквосочетания с шипящими звуками.

Контрольное списывание по теме «Мягкий знак».
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
Проект «Рифма».
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чущу
74. Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний
жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт;»
75. Повторение и обобщение по теме «Твёрдые и мягкие
согласные звуки».
76. Звонкие и глухие согласные звуки.
77. Правописание слов с парными согласными на конце слова.
78. Особенности проверочного и проверяемого слова.
79. Правописание слов с парными по глухости-звонкости
согласными на конце слова или перед согласным.
80. Упражнение в написании слов с изученными
орфограммами.
81. Правописание слов с парными по глухости-звонкости
согласными на конце слова
82. Правописание слов с парными по глухости-звонкости
согласными в середине слова перед согласным.
83. Способы проверки слов с парными по глухости-звонкости
согласными на конце слова или перед согласным
84. Р.р. Изложение текста «Оляпка» по вопросам.
85. Правописание гласных и согласных в корне слова.
86. Закрепление по теме «Согласные звуки».
87. Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и
глухие согласные звуки».
88. Упражнение в написании слов с изученными
орфограммами.
89. Разделительный мягкий знак.
90. Использование на письме разделительного мягкого знака.
91. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
92. Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий
знак».
93. Закрепление по теме «Звуки и буквы».
Части речи (57 часов)
94. Части речи.
95. Употребление частей речи в тексте.
Имя существительное
96. Имя существительное как часть речи: значение и
употребление в речи.
97. Имя существительное как часть речи: значение и
употребление в речи.
98. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
99. Неодушевлённые имена существительные.
100. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
69.
70.
71.
72.
73.

11.12
12.12
13.12
16.12
17.12
18.12
19.12
20.12
23.12
24.12
25.12
26.12
27.12
13.01
14.01
15.01
16.01
17.01
20.01
21.01
22.01
23.01
24.01
27.01
28.01
29.01
30.01
31.01
03.02
04.02
05.02
06.02
07.02

101. Собственные и нарицательные имена существительные.
102. Правописание собственных имён существительных.
103. Правописание собственных имён существительных. Клички
животных.
104. Правописание собственных имён существительных.
Географические названия.
105. Контрольный диктант по теме «Большая буква в именах
собственных».
106. Изменение имён существительных по числам.
107. Имена существительные, употребляющиеся только в одном
числе.
108. Единственное и множественное число имён
существительных.
109. Р.р. Изложение повествовательного текста «Кот и ворона».
110. Повторение по теме «Имя существительное».
111. Контрольный диктант по теме по теме «Имя
существительное»
Глагол
112. Глагол как часть речи.
113. Значение глаголов в речи.
114. Признаки глагола.
115. Р.р. Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова
«Грачи прилетели».
116. Единственное и множественное число глаголов.
117. Правописание частицы не с глаголами.
118. Закрепление по теме «Глагол».
119. Текст-повествование и роль в нём глаголов.
120. Составление текста-повествования на заданную тему.
121. Тестовая работа по теме «Глагол».
Имя прилагательное
122. Имя прилагательное как часть речи: значение и
употребление в речи.
123. Связь имени прилагательного с именем существительным.
124. Употребление в речи имён прилагательных.
125. Повторение по теме «Имя прилагательное».
126. Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных
средств языка.
127. Изменение имён прилагательных по числам.
128. Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное».
129. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.
130. Р.р. Сочинение по репродукции картины
Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
131. Повторение по теме «Имя прилагательное».
132. Тестовая работа по теме «Имя прилагательное».
Местоимение
133. Местоимение как часть речи: значение и употребление в
речи.
134. Текст-рассуждение

10.02
11.02
12.02
13.02
14.02
17.02
18.02
19.02
20.02
21.02
25.02

26.02
27.02
28.02
02.03
03.03
04.03
05.03
06.03
10.03
11.03
12.03
13.03
16.03
17.03
18.03
19.03
20.03
22.03
30.03
31.03
01.04
02.04
03.04

135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.

145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.

Редактирование текста
Р.р. Изложение «Люлька».
Тестовая работа по теме «Местоимение».
Повторение по теме «Местоимение».
Предлог
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.
Правописание предлогов с именами существительными.
Р.р. Восстановление деформированного повествовательного
текста
Проект «В словари – за частями речи».
Повторение по теме «Предлог».
Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина
«Утро в сосновом лесу».
Повторение (18 часов)
Текст.
Текст. Типы текстов.
Диалог.
Контрольный диктант по теме «Текст. Типы текстов».
Предложение
Предложение. Связь слов в предложении.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения
Контрольное списывание по теме «Предложение».
Слово
Слово и его лексическое значение.
Однокоренные слова.
Части речи
Части речи. Имя существительное.
Части речи. Имя прилагательное.
Части речи. Глагол.
Части речи. Местоимение.
Части речи. Предлог.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит.
Контрольный диктант по русскому языку за курс 2 класса.
Правила правописания
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных
гласных в корне слова.
Контрольное списывание по теме «Правила правописания».
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.
Правописание парных звонких и глухих согласных в
словах.

06.04
07.04
08.04
09.04
10.04
13.04
14.04
15.04
16.04
17.04

20.04
21.04
22.04
23.04
24.04
27.04
28.04
29.04
30.04
06.05
07.05
08.05
12.05
13.05
14.05
15.05
18.05
19.05
20.05
21.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».