ПРАВИЛА внутреннего распорядка обучающихся

1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Марьевской средней общеобразовательной школы (далее –
Правила, школа) разработаны в соответствии:
1.1.1. Конституцией Российской Федерации;
1.1.2. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
1.1.3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
1.1.4. Уставом МБОУ Марьевской СОШ.
1.2 Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся школы, их права и обязанности
как участников образовательного процесса, устанавливают учебный распорядок и правила поведения
обучающихся в школе.
1.3 Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества,
результативности организации образовательного процесса в школе. Правила призваны
способствовать формированию у обучающегося таких личностных качеств как организованность,
ответственность, уважение к окружающим, школе.
1.4 Настоящие Правила находятся в каждом классе (в классном уголке) и размещаются на
информационных стендах школы. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны
быть ознакомлены с настоящими Правилами и разъяснение их содержания возложено на классных
руководителей.
1.5 Настоящие Правила утверждаются директором школы, согласуются с Управляющим советом на
неопределенный срок.
1.6 Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
школы.
1.7 Изменения и дополнения к Правилам принимаются в составе новой редакции Правил, в порядке,
предусмотренном п.1.5. настоящих Правил. После принятия новой редакции Правил предыдущая
редакция утрачивает силу.
2. Права и обязанности обучающегося
2.1. Обучающиеся имеют право на:
2.1.1.Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения 18 лет;
2.1.2.Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2.1.3.Обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
2.1.4.Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных
(избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (моделей) из перечня,
предлагаемого школой;
2.1.5.Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой
образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
преподаваемых в школе в установленном порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.1.6.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
2.1.7.Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
2.1.8. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных
целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

2.1.9 Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня, в порядке, предусмотренным федеральным органом власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
2.1.10. Участие в управлении школой в порядке, установленном его уставом;
2.1.11. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом. Лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебной
документацией,
другими
документами,
регламентирующими
осуществление
образовательной деятельности;
2.1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной и научной базой школы;
2.1.13. Бесплатное пользование на время получения образования учебниками, учебными пособиями
по основным образовательным программам в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, образовательных стандартов, а также учебно-методическими
материалами, средствами обучения и воспитания;
2.1.14. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
2.1.15. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены
учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение
обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей
(законных представителей) к труду, предусмотренному образовательной программой, запрещается;
2.1.16. Участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений
обучающихся в установленном федеральным законом порядке;
2.1.17. Участие в соответствии с законодательством РФ в научно-исследовательской, научнотехнической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой школой под
руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего
образования и (или) научных работников научных организаций;
2.1.18. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
2.2. Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки:
2.2.1.Обеспечение питанием в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами
субъектов РФ;
2.2.2.Транспортное обеспечение в соответствии со ст. 40 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.2.3. Получение материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных
законодательством об образовании.
2.3. Обязанности и ответственность обучающихся:
2.3.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план,
в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава школы, осуществляющей образовательную деятельность, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, осуществляющей
образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу школы;

2.3.2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи,
устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об
образовании (при его наличии).
2.3.3. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия
по отношению к обучающимся не допускается.
2.4. Обучающимся запрещается:
2.4.1. Приносить, передавать, использовать во время образовательного процесса (как на территории
школы, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его) оружие, колющие и режущие
предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы,
подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей;
2.4.2. Приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического опьянения, табачные изделия, находиться в помещениях школы в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения. Курение на территории школы запрещено.
2.4.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство;
2.4.4. Совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие
как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и т.д.;
2.4.5. Играть в азартные игры (например, карты и т.п.);
2.4.6. Находиться в помещениях ОУ в верхней одежде и заносить в учебные помещения верхнюю
одежду (пальто, куртки, плащи и т.п.);
2.4.7. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
2.4.8. Употреблять во время занятий пищу и напитки;
2.4.9. Загрязнять или засорять помещения ОУ;
2.4.10 Громкие разговоры и шум во время занятий;
2.4.11. Употреблять в речи неприличные слова и выражения;
2.4.12. Нарушать правила техники безопасности на уроках и переменах;
2.4.13.Производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении компьютеров.
3. Правила поведения в школе
3.1 Обучающимся в школе предлагаются различные формы организации образовательного процесса
(уроки и занятия в учебном классе, спортивном зале, лекции, экскурсии, участие в концертах,
выставках, акциях, посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях,
соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, походах, экспедициях, учебнотренировочных и лагерных сборах и т.д.);
3.2 Форма одежды обучающихся – деловой стиль.
3.3 Обучающиеся обязаны соблюдать правила личной и общественной гигиены, носить сменную
обувь соблюдать и поддерживать чистоту в зданиях и помещениях школы.
3.4 В целях обеспечения сохранности имущества школы, обучающихся, сотрудников школы, а также
поддержания общественного порядка в зданиях, помещениях школы и прилегающей территории,
обучающиеся обязаны выполнять требования по соблюдению пропускного режима школы.
3.5 Обучающиеся должны оказывать уважение взрослым, быть внимательными к окружающим,
уважительно относиться к товарищам, заботиться о младших, здороваться с работниками и
посетителя школы.
3.6 Обучающиеся должны приходить в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий
(уроков).
3.7 На занятиях (уроках) иметь при себе необходимые для участия в образовательном процессе
принадлежности и литературу, форму для специализированных занятий.
3.8 Строго соблюдать правила безопасности при работе с техническими средствами обучения, при
выполнении лабораторных и практических работ.
3.9 Использовать компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные
пособия строго по назначению и с разрешения педагога.
3.10 Обучающиеся должны выходить после окончания занятий из учебного помещения (класса) для
отдыха. Обучающимся запрещается во время перемены кричать, шуметь, бегать, играть в игры,

которые могут привести к травмам и порче имущества. Обучающиеся должны быть внимательными
на лестницах. Запрещается бегать и устраивать игры на лестницах, перегибаться через перила.
3.11 Обучающийся должен по первому требованию педагога или работника ОУ сообщить свою
фамилию и класс, в котором он обучается.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную
учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и
внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
•
объявление благодарности учащемуся;
•
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
•
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
•
награждение ценным подарком.
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям
учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей
учащегося могут применять все педагогические работники школы при проявлении учащимися
активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы по
представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые
учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне
школы и (или) ином уровне.
4.2.3. Награждение ценным подарком за особые успехи, достигнутые учащимся, осуществляется за
счет средств организаторов мероприятий на уровне муниципального образования, субъекта
Российской Федерации.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы к
учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
•
меры воспитательного характера;
•
дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации школы, ее
педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил
поведения в школе, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных
качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
•
замечание;
•
выговор;
•
отчисление из школы.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения
дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени
болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения
совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору
школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное
взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же
проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости).
4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование,
осуществляемое на основании письменного обращения к директору школы того или иного участника
образовательных отношений.
4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка

директор школы в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию
дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия
в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией
выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры
дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не
менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в
школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников,
а также нормальное функционирование школы.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется,
если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры
дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет
и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается
с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать Управление образования Миллеровского
района, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания.
4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора.
С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение
трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в школе. Отказ
учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под
роспись оформляется соответствующим актом.
4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного
взыскания и их применение.
4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не
будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры
дисциплинарного взыскания.
4.6.12. Директор школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со
дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных
представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.
5.

Защита прав обучающихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через
своих представителей вправе:
5.1.1. направлять в органы управления школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
5.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
5.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».