Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссиейи препятствующие получению образованиябез создания специальных условий.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

·Образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;

·учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

·технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

·предоставление услуг ассистента (помощника);

·проведение коррекционных занятий;

·обеспечение доступа в здания организаций.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Специально оборудованных учебных кабинетов,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты:

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты:

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью12 кв.м. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов не предусмотрено. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию.

Библиотека оборудована , книжными шкафами, стеллажами и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, МФУ. Компьютер имеет выход в Интенет, присоединен к общей локальной сети школы. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Режим работы библиотеки – с 8.00 до 12.00 (понедельник - пятница) без перерыва на обед.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 1 этаже. В залеимеется спортивное оборудование и инвентарь, уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка.

Доступак объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,с нарушениями умственного развития – доступк объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):Хочу такой сайт

-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечениябезопасности и беспрепятственногоперемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечениядоступности помещений в школе: · установлен пандус


Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 36 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Специальные условия охраны здоровья

МедицинскоеобслуживаниеобучающихсяосуществляетфельдшерФАПа,закрепленныйзаобразовательнымучреждениемподоговорусМУЗЦРБ

Имеетсяграфиквакцинацииобучающихся,которыйсвоевременновыполняется.Медицинскийработникотслеживаетуровеньзаболеваемости

обучающихся,проводитпрофилактическиемероприятия,втомчислепо

профилактикегриппаиОРВИ,кишечныхинфекций.Проводятсяплановые

медицинскиеосмотрыобучающихся

Школаимеетдекларациюпожарнойбезопасности.Пожарнаябезопасность

обеспеченавыполнениемвполномобъеметребованийпожарной

безопасности,установленныхтехническимирегламентами,принятымивХочу такой сайт

соответствиисФедеральнымЗаконом«Отехническомрегулировании».В

зданиишколыимеютсяэвакуационныевыходы.Дляобеспечения

необходимогоуровнябезопасностилюдейнаслучайпожараздание

оборудованоавтоматическойсистемойпожарной

сигнализации,обеспечивающейсистемупередачиизвещенийопожарена

пультцентральногонаблюденияпожарнойчасти.Всеогнетушители

регулярнопроверяютсяиприобретаютсявслучаеокончаниясрокаслужбы

огнетушителя.Сотрудникишколыпроходятплановыйивнеплановый

инструктажипотехникебезопасности,пожарнойбезопасности,

антитеррористическойбезопасности,охранетруда.ВсоответствиисПланом

основныхмероприятийпопроведениюмесячникапоактивизациипожарно-

профилактическойработынаобъектахсмассовыми(или)ночным

пребываниемлюдейпроводятсяпрактическиезанятиясобучающимисяи

работникамишколыпоотработкепланаэвакуациивслучаевозникновения

пожараидругихЧП.Ведутсяжурналыпроведениядляобучающихся

вводногоинструктажапособлюдениюТБиППБ,техникибезопасностии

охранытрудадляобеспечениябезопаснойработывспециализированных

кабинетах(информатика,физика,химия).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.Доступен в кабинетах: информатики, биологии, истории, русского языка, литературы, математики, начальных классов, библиотеки, куда проведен высокоскоростной интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Это официальные сайты Министерства образования и науки, Федеральный портал "Российское образование", "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" и др. На каждом ресурсе имеется версия для слабовидящих.

Полезные интернет – ресурсы


Центр образования "Технологии обучения"


Каталог сайтов Инвалидность и Реабилитация

Проекты и конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования

Конкурс "Инклюзивные практики будущего: идеи, исследования, инновации"Международная модульная научно-практическая конференция «Инклюзия для всех 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБОУ Марьевской СОШ имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

-ноутбук

-микрофон;

-наушники;

-диктофон;

-сенсорная интерактивная доска

-DVD плеер

-телевизор

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБОУ Марьевской СОШ отсутствуют общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Марьевской СОШ отсутствуют общежитие и интернат.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».